Ещё раз, актуально, про массу судна.
В новых, "Методических рекомендациях по классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза"
от 26 сентября 2016г. http://83.mchs.gov.ru/upload/site4/docu … n4qACw.pdf
за массу судна, как и раньше, принимается "6.3 Масса укомплектованного судна m(LCC)", согласно указанного раздела ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные".
ГОСТ Р ИСО 8666-2012
"Масса укомплектованного судна должна включать в себя перечень оборудования, приведенный ниже.
6.3.1.1 Конструкции выступающих частей
Конструкции выступающих частей включают балластный киль и/или шверт (шверты) и руль (рули).
6.3.1.2 Балласт
Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном и/или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).
6.3.1.3 Внутренние конструкции и помещения
Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.
6.3.1.4 Двигатели и топливные системы
6.3.1.4.1 Стационарные двигатели и топливные системы
Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя (двигателей), в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
- масса установленной стационарной топливной системы;
- масса систем управления двигателем и рулевой системы.
6.3.1.5 Оборудование внутренних помещений
Оборудование внутренних помещений включает в себя:
- все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;
- электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);
- стационарное навигационное и электронное оборудование;
- оборудование для пожаротушения, где установлено;
- матрасы, шторы.
6.3.1.6 Палубное оборудование
Палубное оборудование включает:
- все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;
- якоря, якорные тросы и цепи;
- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.
Для судов с парусным вооружением:
- мачты, рангоут, мачты спинакера, стоячий и бегучий такелаж, рабочие паруса.
6.3.2 Оборудование и снабжение, НЕ ВКЛЮЧАЕМОЕ В МАССУ :
- съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;
- съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
- инструмент, запасные части;
- дополнительные паруса;
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
- продовольствие;
- трюмная вода;
- сточные воды;
- питьевая вода в канистрах;
- топливо;
- личные вещи;
- спасательный плот;
- спасательные шлюпки;
- члены экипажа".
http://docs.cntd.ru/document/1200096280
На мой вопрос, почему применяется именно этот стандарт, руководство ГИМС ответило в статье "О СТАНДАРТАХ И НЕ ТОЛЬКО" http://www.captainclub.ru/files/CaptainClub_094_104.pdf на станицах журнала "КАПИТАН-КЛУБ".
Отредактировано Александр Анисенков (09-10-2016 14:16:31)