Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как считать вес судна

Сообщений 21 страница 40 из 41

21

Anc написал(а):

Ответ на вопрос названия темы изложен на первой страницы письма МЧС РФ №29/1-3-153 от 04.02.2015   г. "Вместе  с тем, в настоящее время однозначного толкования   длины суднаи его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет." , на этом надо закончить и не читать его далее. Ув. Транзитнику надо было этот фрагмент выделить маркером.

Есть еще одно разъяснение понятия массы судна от 09 февраля 2015 года.
«.......под массой судна укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности понимается масса укомплектованного судна в которую включается среди всего прочего масса наиболее тяжелого подвесного лодочного мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить легкий мотор и сопутствующее оборудование.»
http://s1.uploads.ru/t/tcUah.png
http://s1.uploads.ru/t/lFXTY.png
http://s1.uploads.ru/t/mfsxj.png

0

22

Виктор Полтавский написал(а):

Есть еще одно разъяснение понятия массы судна от 09 февраля 2015 года.
«.......под массой судна укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности понимается масса укомплектованного судна в которую включается среди всего прочего масса наиболее тяжелого подвесного лодочного мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить легкий мотор и сопутствующее оборудование.»

  Здравствуйте  Виктор !

  А Вам приходили соответствующие разъяснения ,для использования в работе, по способам и методам определения массы судна, как написано в предпоследнем абзаце ?

0

23

Рост Рост написал(а):

А Вам приходили соответствующие разъяснения ,для использования в работе, по способам и методам определения массы судна, как написано в предпоследнем абзаце ?

Да, разъяснения приходили в феврале 2015г. В соответствии с требованиями УБВО данная информация совместно с выдержками из ГОСТа Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» размещена в подразделениях ГИМС на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг.
http://s1.uploads.ru/t/2zjFs.png http://s1.uploads.ru/t/LE4fS.png

0

24

Я наверное самый бестолковый участник форума т.к. не понимаю из чего складывается масса маломерного судна. Подвесной мотор входит в массу судна если он установлен на судно, а если он лежит в лодке то следует ли его включать в массу судна? В этом случае мотор является принадлежностью судна или просто грузом?

0

25

Бывалый написал(а):

не понимаю из чего складывается масса маломерного судна. Подвесной мотор входит в массу судна если он установлен на судно, а если он лежит в лодке то следует ли его включать в массу судна? В этом случае мотор является принадлежностью судна или просто грузом?

Конечно сложно все. Получается, что масса укомплектованного судна включает и массу подвесного мотора, причем наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем. Что покажет практика, посмотрим.
Я считаю, что массу укомплектованного судна все же должен определять производитель! Перечислив все что он туда включил согласно выше названного ГОСТа (матрасы, шторы, лебедку, защиту от брызг, палубные настилы и др. оборудование, поставляемое с судном).

0

26

Виктор Полтавский написал(а):

Конечно сложно все

Этих сложностей можно было бы избежать будь добавлено Примечание после этого текста -1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно,
Примечание: под массой судна следует понимать...
К сожалению примечания нет и потому при отстаивании своих прав надо ссылаться на ст. 1.5 КОАП
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Письма, телеграммы, разъяснения должностных лиц не являются нормативно правовыми актами и ссылаться на них для устранения сомнений инспекторами ГИМС некорректно и незаконно.

+1

27

Только что поисковик выдал мне "новость" http://www.mchs.gov.ru/dop/sily/Gosudar … CHS_Rossii "Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-Ф3"
   Проверил, "висит" на официальном, актуальном сайте МЧС РФ. И в Разъяснении - про массу: "6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
   Только ГОСТ 79 года, никакого другого! Подписано В.В. Серёгиным...

0

28

К сожалению для Серегина двигателя не являются судовыми устройствами.

ГОСТ 19356-79 "Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний"
1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

Теперь открываем Технический регламент Таможенного союза, на который любят ссылаться чиновники из ГИМС и читаем определения:

статья 2. Определения
7. ...
оборудование  для  маломерных  судов  -  устанавливаемое  на  маломерные  суда  техническое  устройство,  необходимое  для  выполнения  его  основных  и  (или) дополнительных функций;

технические средства маломерных судов – двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, фильтры, арматура систем, палубные механизмы, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства связи и навигации, бытовые установки сжиженного газа, оборудование экологической безопасности и другие изделия судового машиностроения, электротехнической и радиоэлектронной промышленности, предназначенные для выполнения определенных функций, связанных с обеспечением возможности эксплуатации маломерного судна, управления маломерным судном и его оборудованием;

Двигатель является судовым техническим средством, а не судовым устройством (оборудованием)!

0

29

501ver написал(а):

Рост Рост написал(а):

    Транзитник

         Здравствуйте!

       К сожалению в суде эта бумага Вам не поможет. Не сравнивайте Генерала-майора Синькова В.Г. с великим  Мао, чьи слова ( фразы ) де факто становились законами.
       ГОСТ Р ИСО 8666-2012 ( Суда малые Основные данные ) п. 6.3.1.4.2 "... Масса судна должна задаваться с массой подвесного мотора ( моторов)..."

501ver:
К моему еще большему сожалению вы не правы.
Ну во-первых: упомянутый ГОСТ Р 8666-2012 относится к Судам малым, а это нечто иное, чем маломерные суда, подведомственные надзору ГИМС. Почитайте внимательно преамбулу этого ГОСТа "Стандарт применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м" Количество пассажиров -не оговорено!
А что есть маломерное судно в рамках 36 ФЗ? - "Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать" Налицо разные классы судов, рассматриваемые в этих документах. Но, если 36 ФЗ носит силу закона, то ГОСТ....,  - нет, ибо:
Во-вторых - в соответствии с 184 ФЗ , ст.15 "Национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями". - http://www.consultant.ru/popular/techre … html" Как вы понимаете, ГОСТ не является нормативным документом и носит добровольный характер (есть исключения в порядке ст 46 184 ФЗ, но этот случай - вам не тот :))

Проблема на мой взгляд в нетщательной редакции ФЗ №36. Что стоило в скобках в фразе про массу маломерного судна упомянуть к примеру (включая массу подвесного мотора), или, наоборот - (исключая массу подвесного мотора).

Так, что не факт, что суд примет решение в пользу ГИМС.


501ver написал(а):

Рост Рост написал(а):

    501ver

      Инспектора ГИМС - люди подневольные. Какой Приказ высшее руководство пришлет такой и будут исполнять. Давать оценку таким Приказам - дело не благодарное и бесполезное. Ссылки на многочисленные ГОСТы и даны в этих многочисленных Приказах для исполнения ГИМС. При несогласии с этими Приказами Вы можете обратиться в соответствующие организации.
501ver:
я никуда обращаться не собираюсь. У меня конечно есть мотор до 8 квт и лодка ПВХ весом 51 кг. и как вы понимаете, - меня эта проблема точно никак не затрагивает. Но вот открою я вам маленький секрет - я работаю экспертом в государственной организации не первый десяток лет и имею опыт подобных разбирательств, причем находясь в стороне от противостояния спорщиков. Не совсем над ними (над ними находится суд). И часто приходится искать аргументы для ответа на вопрос суда именно в нормативных документах. Приказы того же МЧС, МВД меня не касаются.

Спор, который тут идет, обсуждается в теме Как считать вес судна поэтому я предлагаю дальнейшие дискуссии перенести туда.

Одно замечательное предложение, -коль завод указал массу лодки Воронеж 152 кг - а не есть ли это та масса, которую вы там насчитали по ГОСТ Р ИСО 8666-2012? Якобы с тяжелейшим из двигателей? А вот докажите, что это не так? И тогда возникает предложение - "весы в студию"!


это я перенес из темы Вопрос по регистрации

Отредактировано 501ver (01-09-2015 09:44:44)

0

30

Если судно сертифицировано по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то, в соответствии с этим ГОСТом в тех.документации указана масса укомплектованного судна (п.9 ГОСТ Р ИСО 8666-2012). Даже исходя из этого ГОСТа массой судна является масса указанная в руководстве для владельца.

0

31

501ver

  Жаль что не собираетесь никуда обращаться. После внимательного ознакомления  с постами, надеюсь сделаете для себя вывод что я никаких расчетов по ГОСТ не производил.
  Это уравнение с множеством неизвестных, к тому же не имеющее решения при данных условиях.

0

32

РостРост.
Видите ли, в соотв со ст. 85 ГПК эксперт не вправе самостоятельно собирать материаля для проведения экспертизы. тем более писать от себя в правительство.

А вот если соответствующий запрос сделает общественная организация в ту же думу - результат может последовать вскоре. еще имеют юр. силу решения Верховного суда по этому вопросу. такие решения публикуются в ведомостях Верховного суда и имет значение для решений судов низших инстанций.
Ну а поскольку я лично в рамках этой проблемы никак не задействован - то на каком основании я буду ходить в суды? Вам же пожелаю успехов.
зЫ. Никто никак не прокмментировал тот факт, что ГОСТы являются добровольными в свете ФЗ 184.

0

33

501ver

     Ваша правда ! Все что ни делается - делается к лучшему..... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих !

0

34

Рост Рост написал(а):

501ver

     Ваша правда ! Все что ни делается - делается к лучшему..... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих !


так пожелайте же мне всех благ -  может я куплю дюральку весом до 200 кг ;)

0

35

Кстати сказать, мне понятны судорожные попытки работников ГИМС удержать легкие лодки под своим надзором. Власть так запросто отдать для людей в погонах - хуже некуда. Я могу им даже подсказать еще идею - есть на лодке весла, значит есть и двигатель у этих весел - гребец (хозяин лодки). А посему надлежит лодку взвешивать с гребцом заодно, причем гребца выбирать самого что ни на есть мясистого. При таком раскладе любая резиновая надувнушка станет в глазах ГИМСовцев крейсером почище "Авроры". Налоги и штрафы потекут рекой, повсюду почет и унижение (пардон, опечатался - уважение).

0

36

кто ответит..зарегистрируют ли мне в гимсе пвх лодку кайман фаворит(без мотора),весом 117 кг и максимально разрешенным мотором 40 сил?

Отредактировано олег53 (15-03-2016 18:20:29)

0

37

олег53 написал(а):

кто ответит..зарегистрируют ли мне в гимсе пвх лодку кайман фаворит(без мотора),весом 117 кг и максимально разрешенным мотором 40 сил?

Отредактировано олег53 (15-03-2016 22:20:29)

ну вне всякого сомнения да. ибо по весу до 200ь кг. а вот по мощности - свыше 8 квт. Успехов в уплате налогов. :flag:

0

38

Ещё раз, актуально, про массу судна.
В новых, "Методических рекомендациях по классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза"
от 26 сентября 2016г.
http://83.mchs.gov.ru/upload/site4/docu … n4qACw.pdf
за массу судна, как и раньше, принимается "6.3 Масса укомплектованного судна m(LCC)", согласно указанного раздела ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные".

ГОСТ Р ИСО 8666-2012
"Масса укомплектованного судна должна включать в себя перечень оборудования, приведенный ниже.
6.3.1.1 Конструкции выступающих частей
Конструкции выступающих частей включают балластный киль и/или шверт (шверты) и руль (рули).

6.3.1.2 Балласт
Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном и/или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).

6.3.1.3 Внутренние конструкции и помещения
Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.

6.3.1.4 Двигатели и топливные системы

6.3.1.4.1 Стационарные двигатели и топливные системы
Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя (двигателей), в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.

6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
- масса установленной стационарной топливной системы;
- масса систем управления двигателем и рулевой системы.

6.3.1.5 Оборудование внутренних помещений

Оборудование внутренних помещений включает в себя:
- все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;
- электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);
- стационарное навигационное и электронное оборудование;
- оборудование для пожаротушения, где установлено;
- матрасы, шторы.

6.3.1.6 Палубное оборудование
Палубное оборудование включает:
- все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;
- якоря, якорные тросы и цепи;
- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.

Для судов с парусным вооружением:
- мачты, рангоут, мачты спинакера, стоячий и бегучий такелаж, рабочие паруса.

6.3.2 Оборудование и снабжение, НЕ ВКЛЮЧАЕМОЕ В МАССУ :
- съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;
- съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
- инструмент, запасные части;
- дополнительные паруса;
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
- продовольствие;
- трюмная вода;
- сточные воды;
- питьевая вода в канистрах;
- топливо;
- личные вещи;
- спасательный плот;
- спасательные шлюпки;
- члены экипажа".
http://docs.cntd.ru/document/1200096280

На мой вопрос, почему применяется именно этот стандарт, руководство ГИМС ответило в статье "О СТАНДАРТАХ И НЕ ТОЛЬКО" http://www.captainclub.ru/files/CaptainClub_094_104.pdf на станицах журнала "КАПИТАН-КЛУБ".

Отредактировано Александр Анисенков (09-10-2016 14:16:31)

0

39

Официальные разъяснения насчет массы судна для целей регистрации вроде уже как были. Появление нового стандарта никаким образом не может отразится на содержании ФЗ и законодатель никак не мог учитывать новый ГОСТ при  его принятии. А какой ГОСТ они используют при классификации всем до фени.

0

40

Condor,
Если "до фени" Вам, это не означает, что и всем остальным тоже.
Впрочем, с подобными аргументами, в суде Вы будете неотразимы. Не забудьте проинформировать общественность, чем дело закончится...  8-)

Отредактировано Александр Анисенков (09-10-2016 23:11:41)

0