Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос по регистрации

Сообщений 341 страница 360 из 548

341

Надежда написал(а):

Добрый день Галина!
Моторная лодка должна  стоят на учете с двигателем.Если на Вашей лодке не зарегистрирован еще один двигатель, либо нет другой зарегистрированной на Ваше имя моторной лодки с двигателем, тогда Вам придется снимать лодку вместе с двигателем, либо одновременно один двигатель снимать другой регистрировать.


Здравствуйте. Скажите, а нельзя ли вот по этим сканам судового билета определить "снятость с учёта" именно лодки?
Вы вот пишете, что лодка снимается вместе с двигателем (если я правильно понял), а у нас в ГИМСЕ (г. Ломоносов, Ленинградская область) говорят, что должен быть ещё штамп на лодке (в судовом билете), мол не снята эта лодка с учёта. А продавец утверждает, что она была снята вместе с двигателем в 2008 году (судя по дате в билете), хотя проходила ТО вплоть до 16.04.12 года.
http://sf.uploads.ru/t/IRTjq.jpg
http://se.uploads.ru/t/jIhJ0.jpg
http://sf.uploads.ru/t/JhviI.jpg

0

342

BigDiamond написал(а):

Здравствуйте. Скажите, а нельзя ли вот по этим сканам судового билета определить "снятость с учёта" именно лодки?
Вы вот пишете, что лодка снимается вместе с двигателем (если я правильно понял), а у нас в ГИМСЕ (г. Ломоносов, Ленинградская область) говорят, что должен быть ещё штамп на лодке (в судовом билете), мол не снята эта лодка с учёта. А продавец утверждает, что она была снята вместе с двигателем в 2008 году (судя по дате в билете), хотя проходила ТО вплоть до 16.04.12 года.

Спросите у инспектора изучал ли он в школе русский язык? В судовом билете стоит штампик "снято с учета". Это означает что маломерное судно снято с учета вместе с двигателем. При снятии с учета только двигателя лодка все равно   снимается с учета как не подлежащая регистрации, т.к. вес лодки "Кайман - 400"  менее 200 кг.

0

343

Бывалый написал(а):

Спросите у инспектора изучал ли он в школе русский язык? В судовом билете стоит штампик "снято с учета". Это означает что маломерное судно снято с учета вместе с двигателем. При снятии с учета только двигателя лодка все равно   снимается с учета как не подлежащая регистрации, т.к. вес лодки "Кайман - 400"  менее 200 кг.


Скажите, а прописана ли данная закономерность (при снятии с учета только двигателя лодка все равно снимается с учета как не подлежащая регистрации) где-то в правилах или законах? Т.е. чтобы было на что сослаться при разговоре с инспектором?

0

344

Насколько мне известно двигатель вписывается в судовой билет, а не регистрируется и соответственно должен вычеркиваться(выписываться) из судового. Мы даже госпошлину платим за изменения. Если не прав поправьте.

0

345

Сергей-54 написал(а):

Насколько мне известно двигатель вписывается в судовой билет, а не регистрируется и соответственно должен вычеркиваться(выписываться) из судового. Мы даже госпошлину платим за изменения. Если не прав поправьте.


Он вроде не регистрируется отдельно от лодки...вроде))) Собственно вопрос именно в том, есть ли чёткие правила/инструкции (и если есть, то где можно ознакомиться с ними) по регистрации/снятию с учёта? Именно разделы, касающиеся автоматического снятия лодки с учёта при снятии двигателя, наличия тех или иных штампов в судовом билете при совершении тех или иных действий.

0

346

BigDiamond написал(а):

Он вроде не регистрируется отдельно от лодки...вроде)

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,
ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Приказов МЧС РФ от 30.03.2009 N 189,
от 21.07.2009 N 424)
26. В судовую книгу (раздел I) вносятся следующие основные сведения:                                             7) заводской номер (номера) и мощность главного двигателя или подвесного мотора (подвесных моторов);
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ                                                                                                                    1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Что вам еще не ясно?

0

347

Бывалый написал(а):

судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт


c этим всё ясно) спорный момент именно в наличии отметки "снято с учёта" только на двигателе и разной трактовке этого факта продавцом и инспектором ГИМС. Первый утверждает, что лодка была автоматически снята с учёта при снятии с оного учёта мотора, а второй утверждает, что это не одно и то же и лодка всё ещё на учёте, мол должна быть специальная отметка в билете именно о факте снятия с учёта лодки. Т.е. ищу именно какое-то правило, где прямо указано, что при снятии мотора, лодка автоматически снимается с учёта, при условии отсутствия установки нового мотора. Несколькими страницами ранее, Надежда об этом писала, но лишь со своих слов, а хотелось бы прочитать об этом в официальных правилах.

0

348

BigDiamond написал(а):

c этим всё ясно) спорный момент именно в наличии отметки "снято с учёта" только на двигателе и разной трактовке этого факта продавцом и инспектором ГИМС.

Вы ничего не должны доказывать инспектору. Это он должен дать вам мотивированный отказ в регистрации лодки со ссылкой на нормативные акты. Вы не являетесь специалистом в области регистрации маломерных судов, вам не надо рыться в инете в поиске законов и прочих актов. Это прямая обязанность инспектора ГИМС. Требуйте письменного отказа, об этом уже не раз писали на данном форуме.

0

349

Бывалый написал(а):

Вы ничего не должны доказывать инспектору. Это он должен дать вам мотивированный отказ в регистрации лодки со ссылкой на нормативные акты. Вы не являетесь специалистом в области регистрации маломерных судов, вам не надо рыться в инете в поиске законов и прочих актов. Это прямая обязанность инспектора ГИМС. Требуйте письменного отказа, об этом уже не раз писали на данном форуме.


Третий поход в ГИМС (уже другое отделение, С-Пб ул. Пеньковая д.6) также ничего не дал. В информационном зале инспектор ГИМСа посмотрел судовой билет и сначала сказал, что лодка должна быть снята с учёта, затем сказал, что вроде как не хватает нескольких печатей (на первом развороте и на втором развороте в разделе "корпус") и посоветовал уточнить информацию по базе в соседнем кабинете. Там у меня взяли судовой билет и попросили паспорт, затем сказали, что я не Иванов (текущий "хозяин" лодки) и информацию они мне никакую не дадут. На мой вопрос о том, что по их же правилам: "Сведения, содержащиеся в судовой книге, предоставляются любому заинтересованному лицу, предъявившему документ, удостоверяющий его личность" - был дан ответ, что мол я не заинтересованное лицо и разговоров со мной вести далее не будут и не желают. Единственный момент, что он "чисто для себя посмотрю в базу" и сказал, что лодка стоит на учёте. На доп. вопросы отвечать не стал.

Вопрос сотрудникам ГИМСа: каким образом, лодка, со снятым с учёта мотором, всё ещё зарегистрирована, да ещё и под номером "Р 41-62ЛМ", если правила гласят, что: "Гребным и несамоходным судам буква "Р" не присваивается". Это недосмотр сотрудника ГИМС, который снимал с учёта мотор, либо какие-то хитрые правила 2008 года (год снятия мотора с учёта), о которых я не знаю?

Вопрос юридического характера: что вообще значит "заинтересованное лицо"? Либо сотрудники ГИМСа сами додумывают правила на ходу, либо должна быть какая-то чёткая трактовка этого понятия.

0

350

BigDiamond написал(а):

Вопрос сотрудникам ГИМСа: каким образом, лодка, со снятым с учёта мотором, всё ещё зарегистрирована, да ещё и под номером "Р 41-62ЛМ", если правила гласят, что: "Гребным и несамоходным судам буква "Р" не присваивается". Это недосмотр сотрудника ГИМС, который снимал с учёта мотор, либо какие-то хитрые правила 2008 года (год снятия мотора с учёта), о которых я не знаю?

Есть письмо В.В. Серегина в котором он разъясняет что лодки стоящие на учете снимаются с регистрации только по письменному заявлению владельца. Принудительное снятие с учета не допускается. Это письмо есть на данном форуме.

0

351

Бывалый написал(а):

Есть письмо В.В. Серегина в котором он разъясняет что лодки стоящие на учете снимаются с регистрации только по письменному заявлению владельца. Принудительное снятие с учета не допускается. Это письмо есть на данном форуме.

Да вот выдержка из письма "суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета."

0

352

Здравствуйте. Начал строить катер "Персей" .Вопрос такой-надо было получить разрешение на постройку катера до момента начала строительства, или можно зарегистрировать его после окончания строительства?

0

353

Александр.Ч написал(а):

Начал строить катер "Персей" .Вопрос такой-надо было получить разрешение на постройку катера до момента начала строительства, или можно зарегистрировать его после окончания строительства?

Лучше получите разрешение на постройку катера до момента начала строительства.
Согласно действующего сейчас законодательства государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем  следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):

1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 - форма для физического лица и приложение №5 - форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет;  товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки.

0

354

Виктор Полтавский написал(а):

На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет;  товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

Нет там такого, ничего не надо доказывать! Документ, на который вы ссылаетесь не может применяться в связи с вступлением в силу Постановления Правительства № 820 от 18 сентября 2013 года "Правил классификации и освидетельствовании маломерных судов используемых в некоммерческих целях". Эти Правила имеют большую юридическую силу чем устарелый Приказ МЧС, на который вы ссылаетесь. Для постройки судна по индивидуальному проекту не требуется ни чьих разрешений,  а также не надо доказывать законность приобретения материалов для постройки судна. Материал можно найти на свалке или в пункте приема металлолома. Но чтобы не быть голословным привожу выдержку из Правил № 820.
6. Для проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом;
б) предыдущее название маломерного судна (при наличии) и (или) номер, присвоенный при его государственной регистрации, а также фамилия, имя, отчество предыдущего собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование предыдущего собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес (для ранее зарегистрированных маломерных судов);
в) сведения о маломерном судне (наименование, номер, присвоенный при государственной регистрации), категория сложности района плавания (при наличии), проект маломерного судна (при наличии), наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип двигателя маломерного судна и его характеристики (при наличии);
г) характеристики маломерного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов и др.).
7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);
в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);
д) судовой билет (при наличии);
е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).
Как видим никаких документов на судно индивидуальной постройки от самоделкина не требуется. Требование должностных лиц предоставления документов на судно не предусмотренных Постановлением Правительства следует рассматривать как самоуправство со всеми вытекающими последствиями! В этих случаях надо немедленно обращаться в прокуратуру.

Отредактировано Бывалый (21-06-2014 11:36:51)

0

355

Приветствую уважаемое сообщество!
Подскажите, есть ли основание в отказе постановки на учет лодки с мотором в ГИМС г.Углич если я прописан в соседнем регионе?
Плавсредство будет эксплуатироваться и постоянно базироваться на территории ГИМС Углич.
Если нет каких либо оснований, на что ссылаться мне в случае отказа?

Заранее спасибо за ответ(-ы)!

0

356

В 2010 году я купил лодку "Обь-М" с мотором "Меркурий-40",на основании договора купли-продажи ,с оформленным судовым билетом(мотор внесен в билет) и даже проходил техосмотры в период эксплуатации. Старый хозяин лодки проживал в г. Москва ,но впоследствии сменил адрес ,его поиски не привели к успеху ,а я проживаю в Нижегородской области .До настоящего времени я лодку не эксплуатировал Обратился в инспекцию ГИМС ,снять лодку с учета и зарегистрировать ее на свое имя ,но что получил отказ. Чтобы снять лодку с учета инспектор ГИМСа предложил мне;1) привезти старого хозяина ,в Нижегородскую область для выполнения регистрационных действий (снятие с учета),2) моя лодка не подлежит регистрации с данным мотором ,т.к. он превышает установленную мощность мотора на данную лодку ,но ранее она была зарегистрирована с данным мотором и даже проходила технические осмотры. Что делать в данной ситуации?

0

357

На ответ по вопросу регистрации самодельно построенной лодки

Бывалый написал(а):

Нет там такого, ничего не надо доказывать! Документ, на который вы ссылаетесь не может применяться в связи с вступлением в силу Постановления Правительства № 820 от 18 сентября 2013 года "Правил классификации и освидетельствовании маломерных судов используемых в некоммерческих целях". Эти Правила имеют большую юридическую силу чем устарелый Приказ МЧС, на который вы ссылаетесь. Для постройки судна по индивидуальному проекту не требуется ни чьих разрешений,  а также не надо доказывать законность приобретения материалов для постройки судна. Материал можно найти на свалке или в пункте приема металлолома. Но чтобы не быть голословным привожу выдержку из Правил № 820.

Добрый день Бывалый. Постановление Правительства РФ конечно имеет большую силу. Но коллегу "Александр.Ч" интересует вопрос по регистрации самостроя, а Вы ему про Правила классификации и освидетельствования рассказываете.
В приведенной Вами выдержке из Правил № 820 зачеркните все документы которые требуются "(при наличии)" и посмотрите, что останется необходимым по вашему для регистрации.

Бывалый написал(а):

Как видим никаких документов на судно индивидуальной постройки от самоделкина не требуется.

Выходит, что ....

Бывалый написал(а):

В этих случаях надо немедленно обращаться в прокуратуру.

0

358

Бригадир написал(а):

Что делать в данной ситуации?

Инспектор неправ! В соответствии со ст.37 Кодекса торгового мореплавания снятие с учета  судна перед его регистрацией относится только к судам зарегистрированным в иностранном государстве.   
  Статья 37. Условия государственной регистрации судов
1. Судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов.
2. Судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов после исключения из реестра судов иностранного государства и представления свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра. Переход права собственности на судно происходит по правилам ст. 539 ГК РФ. 1. По договору купли продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателю земельный участок, здания. сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (ст.130). Суда, подлежащие регистрации в соответствии со ст. 130 ГК являются недвижимым имуществом. При заключении такого договора маломерное судно в нашем случае становится собственностью покупателя. Однако переход права собственности на судно по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (ст. 551. ГК). Обратите внимание, что регистрации подлежит не само судно, а переход права на него. Это значит, что если судно было зарегистрировано в реестре маломерных судов на продавца то при обращении покупателя в органы ГИМС они обязаны покупателю выдать судовой билет на его имя при этом, не снимая судно с регистрации. Вам необходимо подать в ГИМС письменное заявление на переход права собственности на судно с приложением копии Договора купли продажи на судно. Возможно я что то упустил, надеюсь собеседники добавят или опровергнут мои высказывания.

0

359

Виктор Полтавский написал(а):

Но коллегу "Александр.Ч" интересует вопрос по регистрации самостроя, а Вы ему про Правила классификации и освидетельствования рассказываете.

Виктор, но без этих процедур его самодельную лодку не зарегистрируют.

0

360

Бывалый написал(а):

Виктор, но без этих процедур его самодельную лодку не зарегистрируют.


Да, только еще нужно добавить, что в Правилах классификации и освидетельствования маломерных судов,  используемых в некоммерческих целях утвержденных Постановлением   Правительства РФ № 820 сказано:

"3. Классификация и освидетельствование проводятся в соответствии с настоящими Правилами и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", а также с техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации."

"Статья 24. Классификация судов
...............................................................
      2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.
     Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств."

0