Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос по регистрации

Сообщений 521 страница 540 из 552

521

Добрый День!
Мой вопрос в следующем: я хочу сделать рубку на лодке "Обь-3", знаю что дополнительных документов на это не надо, но никто не знает где взять четкое подтверждение этому, в ГИМСе его требуют. Подскажите в каком документе прописано про это.
С уважением Анатолий!

0

522

Анатолий 37rus написал(а):

Добрый День!
Мой вопрос в следующем: я хочу сделать рубку на лодке "Обь-3", знаю что дополнительных документов на это не надо, но никто не знает где взять четкое подтверждение этому, в ГИМСе его требуют. Подскажите в каком документе прописано про это.
С уважением Анатолий!

Постановление Правительства РФ № 820  п.26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях: б) осуществление ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна.   п.27. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации после проведенного ремонта или модернизации. К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенного ремонта или модернизации.

0

523

Имеется в собственности катер Амур с документами, но без мотора. Требуется перевезти в другой город. Чтобы по дороге не было проблем, решил зарегистрировать. Будет регистрироваться как гребное судно или как моторное? В дальнейшем планируется приобрести и поставить двигатель. Прошу ответить сотрудников ГИМС.

0

524

Добрый День! Хочу приобрести понтон примерно 3х10 метров, оборудовать его подвесным или другим двигателем. Вопрос: как его зарегистрировать в ГИМС? Как маломерное или что?

0

525

Alex_Mor

Alex_Mor написал(а):

Добрый День! Хочу приобрести понтон примерно 3х10 метров, оборудовать его подвесным или другим двигателем. Вопрос: как его зарегистрировать в ГИМС? Как маломерное или что?

Согласно ФЗ "О внесении изменений в КВВТ" от 29.06.16 г. плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, неявляющееся судном, в том числе, понтон. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна ВВП, а не ГИМС

0

526

Alex_Mor написал(а):

Добрый День! Хочу приобрести понтон примерно 3х10 метров, оборудовать его подвесным или другим двигателем. Вопрос: как его зарегистрировать в ГИМС? Как маломерное или что?

Это уже самоходное судно. Обратитесь в местный ГИМС с доками.

0

527

Alex_Mor

Alex_Mor написал(а):

Добрый День! Хочу приобрести понтон примерно 3х10 метров, оборудовать его подвесным или другим двигателем. Вопрос: как его зарегистрировать в ГИМС? Как маломерное или что?

В отличие от требований РРР, в ГИМСе одни из основных  характеристик  грузоподъемность, пассажировместимость и т.д. носят не заявительных характер, а основываются на расчетах .
Тех.документации, как я понимаю нет, поэтому ( я так думаю ) пассажировместимость Вашего судна будет вытекать из грузоподъемности, что превысит количество 12 человек

0

528

Вроде, с массой маломерного судна определились.
Тем не менее, продолжают появляться "апокрифы", причём не где нибудь, а на официальных сайтах МЧС.
Предлагаю желающим развлечься:

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.
"Особое внимание владельцам маломерных судов необходимо обратить на массу судна.
Масса судна определяется в снаряженном состоянии, с массой подвесного мотора. Масса ПЛМ согласно Госта, это - масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается владельцем судна. В настоящее время многие судоводители устанавливают двигатели до 10 л.с., чтобы не регистрировать маломерное судно. В общую массу судна также входит: - вес систем управления двигателем и рулевой системы. - электрическое оборудование, включая элементы питания (аккумуляторные батареи); - якоря, якорные тросы и цепи; - съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты); - инструмент, запасные части; - оборудование и снаряжение для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование; - топливо; - личные вещи, экипаж (на маломерном судне под экипажем понимается судоводитель).

В соответствии с данными требованиями на основании ФЗ – № 36 от 23 апреля 2012 года: - не подлежат государственной регистрации маломерные суда, в паспорте или сертификате которых указано максимально допустимый двигатель не более 10 л.с. (8 кват.) включительно, а масса снаряженного судна, согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 не превышает – 200 кг.

Пример лодка Казанка: - с оборудованием и снаряжением весит – 138кг., масса ПЛМ 25 л.с. составляет – 53кг., масса аккумулятора – 12кг., масса топливного бака – 25кг, личные вещи (по средним расчетам берется – 25 кг), масса судоводителя (средняя масса человека) – 70 кг.

Масса судна = 138+53+12+25+25+70=323кг.

Надувные лодки с максимальным двигателем – 15 л.с.: с оборудованием и снаряжение весят – 70кг., ПЛМ весит – 46кг., масса аккумулятора – 12кг.,масса топливного бака – 25кг, личные вещи (по средним расчетам берется – 25 кг), масса судоводителя (средняя масса человека) – 70 кг.

Масса судна=70+46+12+25+25+70=248кг"

http://36.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4819247/

Чуть ранее на другом сайте ГИМС приводилось такое "видение вопроса":
Как будет проходить регистрация маломерных судов в 2017 году?
"Государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (мотора) свыше 8 кВт. При этом под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно государственного стандарта при исчислении массы укомплектованного судна учитывается вес не фактически стоящего мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Например: на мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4х-тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого 82 кг. Таким образом масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. и она подлежит государственной регистрации не зависимо от того, какой мощности будет установлен мотор".

http://12.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4394913/

Добавлю, что мы задавали вопрос о массе МС руководству министерства.

"ВОПРОС: Каким документом (ГОСТ) сейчас руководствуется ГИМС при определении массы маломерного судна для выявления необходимости его государственной регистрации? Если это ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то этот стандарт применяется «к малым судам с длиной корпуса до 24 м». В нем нет ни слова про «суда маломерные»... На каком основании из четырех масс, упоминаемых в этом документе, ГИМС выбрала именно «массу укомплектованного судна»? Просто «больше понравилась»?
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» (идентичен
международному стандарту ISO 8666-2002 «Суда малые. Основные дан-
ные») применяется сотрудниками ГИМС МЧС России в соответствии
с перечнем стандартов, в результате применения которых на добро-
вольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического
регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»
(ТР ТС 026/2012). Указанный перечень утвержден решением коллегии
Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 года №190.
При определении массы маломерного судна для установления не-
обходимости государственной регистрации маломерного судна масса
укомплектованного судна mlcc, применяется как наиболее отвечаю-
щая требованиям пункта 1.1 статьи 33 КТМ и пункта 1.1 статьи 16 КВВТ,
поскольку включает в себя массу корпуса судна и массу двигателя (в
случае установки)".

http://www.captainclub.ru/files/CaptainClub_094_104.pdf Есть в этой статье, кстати, и ответ на вопрос "Как взвешиваем на воде?"

Больше комментариев на эту тему - по ссылке https://vk.com/wodnomotornik?w=wall-868237_17059

P.S. Была, вроде, отдельная ветка на форуме, про массу судна, но я её почему то не нашёл, вот и написал сюда...

Отредактировано Александр Анисенков (08-02-2017 10:39:00)

+1

529

ГОСТ Р ИСО-8666-2012 не является утвержденным Коллегией Евразийской экономической комиссии для соблюдения требований к правилам и методам исследований (испытаний) и измерений. Не понятно на каком основании они обращаются к ГОСТу, где двигатель устанавливается производителем судна, а не пользователем, где ни слова нет о том, что это вес двигателя максимально разрешенного по мощности и где речь идет о рекомендованном двигателе, т.е. о конкретной марке? ГИМС как всегда в своем репертуаре. В пору ГИМС переименовать в ОПГ, так по крайней мере, короче.

Отредактировано Condor (08-02-2017 12:30:59)

0

530

Здравствуйте! Разрешите вопрос по регистрации: Пытаемся зарегистрировать лодку ПВХ и мотор 18 л.с. У инспектора на столе были документы на мотор и лодку (товарный и кассовый чек на лодку и мотор + справки счет на лодку и на мотор+Договор купли-продажи на мотор+ права + паспорт итд.). Было отказано в регистрации, т.к. нет договора-купли продажи на ЛОДКУ (повторюсь справка счет и чеки из магазина имеются), а также нет сертификатов на лодку (хотя паспорт, чеки и справка счет имеются). Ссылаются на ужесточение требований к регистрации. Поясните правомерность требований инспектора. Буду признателен любой информации, желательно номера документов, статьи, ссылки. г. Новороссийск. Спасибо.

0

531

Александр_Моторка написал(а):

Здравствуйте! Разрешите вопрос по регистрации: Пытаемся зарегистрировать лодку ПВХ и мотор 18 л.с. У инспектора на столе были документы на мотор и лодку (товарный и кассовый чек на лодку и мотор + справки счет на лодку и на мотор+Договор купли-продажи на мотор+ права + паспорт итд.). Было отказано в регистрации, т.к. нет договора-купли продажи на ЛОДКУ (повторюсь справка счет и чеки из магазина имеются), а также нет сертификатов на лодку (хотя паспорт, чеки и справка счет имеются). Ссылаются на ужесточение требований к регистрации. Поясните правомерность требований инспектора. Буду признателен любой информации, желательно номера документов, статьи, ссылки. г. Новороссийск. Спасибо.

Согласно Административного регламента МЧС по предоставлению госуслуги по регистрации маломерных судов (Приказ МЧС от 24.06.2016 № 339):

"18.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению на бумажном носителе лично заявителем или в
электронном виде, подписанные электронной подписью заявителя, включает:
заявление;
документ, удостоверяющий личность;
доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от
имени заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской
Федерации (в случаях, если заявитель не является собственником).
19. В дополнение к документам, указанным в пункте 18 настоящего
Административного регламента, в зависимости от требуемого результата предоставления
государственной услуги заявитель представляет:
а) для государственной регистрации судна:
документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации
подтверждает наличие, возникновение, переход прав на судно;
документ, подтверждающий категорию сложности района плавания;
свидетельство, удостоверяющее исключение судна из реестра судов
иностранного государства, либо документ, подтверждающий факт обращения
собственника судна в иностранный орган предыдущей регистрации, на который не был
получен ответ в течение тридцати календарных дней (в случае, если судно ранее было
зарегистрировано в иных реестрах судов);
копия приказа юридического лица о назначении лица, ответственного за
эксплуатацию судна (для юридических лиц);
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о регистрации по
месту жительства или свидетельство о регистрации по месту пребывания
собственника(ов) (для физических лиц);"

Таким образом от Вас требуется;
1. заявление
2. паспорт.
3. документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации
   подтверждает наличие, возникновение, переход прав на судно;
4.документ, подтверждающий категорию сложности района плавания;

Первые два пункта вопросов скорее всего не вызывают. Посмотрим остальные два:

"22. В качестве документа, который в соответствии с законодательством
Российской Федерации подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход
прав на судно, представляется один из нижеперечисленных документов:
акт, изданный органом государственной власти или органом местного
самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен
законодательством, действовавшим в месте издания такого акта и на момент его
издания;
договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством,
действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
свидетельство о праве на наследство;
судебный акт, вступивший в законную силу;
судовой билет;
иной акт передачи прав на судно в соответствии с законодательством,
действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иной документ, который в соответствии с законодательством Российской
Федерации подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение
(обременение) прав."

У вас есть товарный и кассовый чек на лодку и мотор + справки счет на лодку и на мотор, это и есть документы, подтверждающие возникновение у вас прав на лодку, но если инспектору этого мало, есть два пути - обжаловать его действия или предоставить требуемый им ДКП. На мой взгляд второй проще, напишите договор с магазином продавшим лодку. А так как законодательством не установлены требования к оформлению ДКП, то можно это сделать с особым цинизмом - написать на салфетке корявым почерком что магазин продал, а вы купили эту лодку.

Что касается 4 пункта:

"23.В качестве документа, подтверждающего категорию сложности района
плавания судна, представляется один из нижеперечисленных документов:
классификационное свидетельство с приложением документа эксплуатационной
документации, в котором указаны тактико-технические характеристики судна;
судовой билет;
сертификат соответствия с приложением документа эксплуатационной
документации, в котором указаны тактико-технические характеристики судна;
иной документ, выданный органами, уполномоченными на классификацию и
освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами."

У вас есть паспорт, т.е. документ эксплуатационной документации, в котором указаны тактико-технические характеристики судна и в нем же должен быть документ о прохождении сертификации.
Но если его нет то это не является основанием для отказа в регистрации, т.к:

"39. При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих категорию
сложности района плавания, указанных в пункте 23 настоящего Административного
регламента, требуется присвоение судну категории сложности района плавания (класса).
Присвоение категории сложности района плавания (класса) судна
осуществляется территориальными органами Государственной инспекции по
маломерным судам МЧС России в соответствии с Правилами классификации и
освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820."

Т.е. ГИМС сам и должен присвоит судну категорию сложности в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования.

Прочитайте эти документы и помните, что все ваши действия подтверждаются заявлением в письменном виде на которое так же должен быть письменный ответ. А действия должностных лиц всегда можно обжаловать, порядок обжалования изложен в том же Административном регламенте.

+1

532

здраствуйте купил лодку неман2 прежний хозяин купил ее парня договор они не составляли а у парня дед владелец лодки давно умер имеется паспорт в паспорте стоит печать что лодка стоит на учете как мне ее зарегистрировать в гимсе

0

533

Владимир1984 написал(а):

здраствуйте купил лодку неман2 прежний хозяин купил ее парня договор они не составляли а у парня дед владелец лодки давно умер имеется паспорт в паспорте стоит печать что лодка стоит на учете как мне ее зарегистрировать в гимсе

если лодка подлежит государственной регистрации, то, если не хотите известной болезни пятой точки себе на голову, пускай парень вступает в права наследства, регистрирует лодку, продает ее Вам.

+1

534

покупаю лодку в другой области могу ли я поставить лодку на учет в другом гимсе по месту покупки лодки или надо ставить по месту прописки

0

535

Владимир1984 написал(а):

покупаю лодку в другой области могу ли я поставить лодку на учет в другом гимсе по месту покупки лодки или надо ставить по месту прописки

Если я правильно понял новые правила регистрации, то обращаться можно в любое отделение ГИМС, а лодка будет зарегистрирована по месту жительства (регистрации) владельца.

0

536

Здравствуйте! Очень прошу помочь с моими вопросами:

Планирую приобрести лодку Казанка-М и использовать её на внутреннем водоёме с мотором 9,8 л.с. Снаряженная масса лодки 147 кг. Сейчас лодка стоит на учете в ГИМС и оформлена на старого владельца. Вопросы:

1. Для того, чтобы лодка считалась моей, должен ли предыдущий владелец снять её с учёта или достаточно просто оформить со мной договор купли-продажи?

2. Требуется ли сейчас нотариально заверенное согласие супруги нового/старого владельцев для стятия с учёта и оформлени ДКП?

3. Правильно ли, что после приобретения я могу использовать данную лодку с данным мотором не имея прав и ничего не регистрируя? Должен ли я смывать с неё старый номер в этом случае?

4. Если лодка не будет нигде зарегистрирована, будет ли она официально принадлежать мне (только на основании договора купли-продажи)?

0

537

Здравствуйте. Хочу зарегистрировать маломерное судно в порту (для коммерции) . Не могу снять с учета ГИМС без договора купли-продажи. Родственников нет. Как решить проблему?

0

538

kukami написал(а):

Здравствуйте. Хочу зарегистрировать маломерное судно в порту (для коммерции) . Не могу снять с учета ГИМС без договора купли-продажи. Родственников нет. Как решить проблему?

укажите: прошу исключить из реестра в связи с занятием коммерческой деятельностью и ждите ответ.

0

539

Александр Анисенков написал(а):

Вроде, с массой маломерного судна определились.
Тем не менее, продолжают появляться "апокрифы", причём не где нибудь, а на официальных сайтах МЧС.
Предлагаю желающим развлечься:

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.
"Особое внимание владельцам маломерных судов необходимо обратить на массу судна.
Масса судна определяется в снаряженном состоянии, с массой подвесного мотора. Масса ПЛМ согласно Госта, это - масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается владельцем судна. В настоящее время многие судоводители устанавливают двигатели до 10 л.с., чтобы не регистрировать маломерное судно. В общую массу судна также входит: - вес систем управления двигателем и рулевой системы. - электрическое оборудование, включая элементы питания (аккумуляторные батареи); - якоря, якорные тросы и цепи; - съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты); - инструмент, запасные части; - оборудование и снаряжение для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование; - топливо; - личные вещи, экипаж (на маломерном судне под экипажем понимается судоводитель).

В соответствии с данными требованиями на основании ФЗ – № 36 от 23 апреля 2012 года: - не подлежат государственной регистрации маломерные суда, в паспорте или сертификате которых указано максимально допустимый двигатель не более 10 л.с. (8 кват.) включительно, а масса снаряженного судна, согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 не превышает – 200 кг.

Пример лодка Казанка: - с оборудованием и снаряжением весит – 138кг., масса ПЛМ 25 л.с. составляет – 53кг., масса аккумулятора – 12кг., масса топливного бака – 25кг, личные вещи (по средним расчетам берется – 25 кг), масса судоводителя (средняя масса человека) – 70 кг.

Масса судна = 138+53+12+25+25+70=323кг.

Надувные лодки с максимальным двигателем – 15 л.с.: с оборудованием и снаряжение весят – 70кг., ПЛМ весит – 46кг., масса аккумулятора – 12кг.,масса топливного бака – 25кг, личные вещи (по средним расчетам берется – 25 кг), масса судоводителя (средняя масса человека) – 70 кг.

Масса судна=70+46+12+25+25+70=248кг"

http://36.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4819247/

Чуть ранее на другом сайте ГИМС приводилось такое "видение вопроса":
Как будет проходить регистрация маломерных судов в 2017 году?
"Государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (мотора) свыше 8 кВт. При этом под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно государственного стандарта при исчислении массы укомплектованного судна учитывается вес не фактически стоящего мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Например: на мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4х-тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого 82 кг. Таким образом масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. и она подлежит государственной регистрации не зависимо от того, какой мощности будет установлен мотор".

http://12.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4394913/

Добавлю, что мы задавали вопрос о массе МС руководству министерства.

"ВОПРОС: Каким документом (ГОСТ) сейчас руководствуется ГИМС при определении массы маломерного судна для выявления необходимости его государственной регистрации? Если это ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то этот стандарт применяется «к малым судам с длиной корпуса до 24 м». В нем нет ни слова про «суда маломерные»... На каком основании из четырех масс, упоминаемых в этом документе, ГИМС выбрала именно «массу укомплектованного судна»? Просто «больше понравилась»?
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» (идентичен
международному стандарту ISO 8666-2002 «Суда малые. Основные дан-
ные») применяется сотрудниками ГИМС МЧС России в соответствии
с перечнем стандартов, в результате применения которых на добро-
вольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического
регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»
(ТР ТС 026/2012). Указанный перечень утвержден решением коллегии
Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 года №190.
При определении массы маломерного судна для установления не-
обходимости государственной регистрации маломерного судна масса
укомплектованного судна mlcc, применяется как наиболее отвечаю-
щая требованиям пункта 1.1 статьи 33 КТМ и пункта 1.1 статьи 16 КВВТ,
поскольку включает в себя массу корпуса судна и массу двигателя (в
случае установки)".

http://www.captainclub.ru/files/CaptainClub_094_104.pdf Есть в этой статье, кстати, и ответ на вопрос "Как взвешиваем на воде?"

Больше комментариев на эту тему - по ссылке https://vk.com/wodnomotornik?w=wall-868237_17059

P.S. Была, вроде, отдельная ветка на форуме, про массу судна, но я её почему то не нашёл, вот и написал сюда...

Отредактировано Александр Анисенков (08-02-2017 07:39:00)

Подпись автора

    _____________________________________
    ▒Под лежачий камень портвейн не течёт... ▒

Масса укомплектованного судна рассчитывается без учета личных вещей топлива и массы членов экипажа.
Внимательнее читайте гост.

0

540

chita написал(а):

Масса укомплектованного судна рассчитывается без учета личных вещей топлива и массы членов экипажа.
Внимательнее читайте гост.

А в каком нормативно-правовом акте можно внимательно прочитать, что вместо массы судна нужно использовать массу укомплектованного судна?

0