Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Судоводитель это кто?

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

В пункте 11. Правил пользования маломерными судами от  29 июня 2005г. № 502 (далее-ППМС) содержится обязанность судоводителей соблюдать требования настоящих правил, ППВВП и других правил. Возникает вопрос - кого следует считать судоводителем маломерного судна, а кого пользователем? В нормативно-правовых актах издаваемых МЧС РФ не содержится официального толкования понятия «судоводитель маломерного судна». Инспекторы ГИМС утверждают, что судоводителем следует считать любое лицо, управляющее маломерным судном. Но так ли это? В части 2 статьи 11.7 КОАП содержится следующее:  «Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном…и далее по тексту»   Кодекс (закон) подразделяет лиц, управляющих маломерными судами на судоводителей и не судоводителей  (далее -пользователей). Следовательно, не каждое лицо управляющее судном является судоводителем. Толкование термина «судоводитель» содержится в п.9 ППВВВ, судоводитель это лицо, имеющее необходимую квалификацию для управления судном. Квалификация должна быть подтверждена соответствующими документами (диплом, удостоверение). Чтобы прояснить этот вопрос я обратился в Главное управление МЧС России по Ростовской области с просьбой дать официальное толкование понятия «судоводитель маломерного судна» Первый заместитель начальника Главного Управления полковник Е.Б. Кондратьев в ответном письме от 26.02.2018г. № Г-109-1-30  дал следующее официальное разъяснение: « Судоводитель – специалист по судовождению, чья квалификация подтверждена соответствующим документом ( дипломом, удостоверением на право управления маломерным судном)» Ну и что это нам дает? Обратимся снова к пункту 11 ППМС, Требования данного пункта распространяются только на судоводителей м/с и не распространяются на пользователей маломерных судов  т.к. они не являются судоводителями и в данном пункте не содержатся требования к «иным лицам, управляющими маломерными судами» (не судоводителям). Следовательно, требования инспекторов ГИМС к пользователям маломерных судов соблюдать ППВВП  не основано на законе. В соответствии с п.5 подпункт 3)   Положения о ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:  3) «организует контроль за соблюдением  правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;» Порядок пользования м/с содержится в части II  ППМС.   Пользователи м/с обязаны соблюдать Правила пользования маломерными судами в части не противоречащей нормативным правовым  актам, имеющим большую юридическую силу. К примеру, пункт 8 Правил пользования м/с распространяется как на судоводителей так и на пользователей м\с.    – При плавании на маломерных судах запрещается:… Как видим требования данного пункта распространяются на всех лиц осуществляющих плавание на маломерных судах за исключением подпункта а), л), которые не распространяются на  пользователей м/с. Правовым актом, имеющим большую юридическую силу- Закон (от 23 апреля 2012 г. N36-ФЗ)  предоставлено право пользователям маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации управлять маломерными судами без наличия удостоверения на право управления данными судами. Такими судами являются  маломерные суда массой до 200 кг. с установленными двигателями до 8 квт. Эти пользователи не являются судоводителями ввиду отсутствия документов, подтверждающих их квалификацию.
Большие сомнения также вызывает право инспекторов ГИМС осуществлять государственный надзор за маломерными судами не подлежащими регистрации. В пункте 3 Положения о ГИМС содержится следующее: 3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда); В статье 15 КВВТ содержится следующее: 2. Право собственности на судно или часть  судна  возникает  с момента  государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов. Иными словами  у  судна не подлежащего регистрации нет собственника т.к  законом он не устанавливается.. Такие суда юридически не существуют и по сути на сегодняшний день являются бесхозными. Инспекторы ГИМС не должны   осуществлять надзор за бесхозными судами,  а они надзирают, ну и как это понимать?

0

2

Ну не успевает ГИМС за законами, да и не успевал некогда похоже

0

3

Кроме того судоводитель является членом экипажа, а экипажа на нерегистрате в принципе быть не может.

КВВТ
Статья 26. Состав экипажа судна
5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в судовую роль.
6. Экипаж маломерного судна может состоять из одного лица, осуществляющего судовождение.

Да и никаких маломерных судов, не подлежащих регистрации, Правилами регистрации МС не предусмотрены.
2. Государственной регистрации подлежат суда, право собственности и иные вещные права на суда, а также ограничения (обременения) этих прав.

Кроме того подтверждают, что право собственности на МС возникает только после регистрации такого права.
4. Государственная регистрация судна осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации либо юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии оснований возникновения права собственности на судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного им на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

0

4

Бывалый написал(а):

..... Иными словами  у  судна не подлежащего регистрации нет собственника т.к  законом он не устанавливается.. Такие суда юридически не существуют и по сути на сегодняшний день являются бесхозными. Инспекторы ГИМС не должны   осуществлять надзор за бесхозными судами,  а они надзирают, ну и как это понимать?


Не пишите бред. Если вещь и право собственности на нее не подлежат государственной регистрации, то это вовсе не означает, что это вещь бесхозная. А то завтра у Вас будут пропадать бесхозные мобильные телефоны, кошельки, велосипеды, скутеры и прочие вещи.

0

5

RaNav написал(а):

Не пишите бред. Если вещь и право собственности на нее не подлежат государственной регистрации, то это вовсе не означает, что это вещь бесхозная. А то завтра у Вас будут пропадать бесхозные мобильные телефоны, кошельки, велосипеды, скутеры и прочие вещи.

КВВТ
Статья 3. Основные понятия
судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

Статья 23. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
3. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации возникает с момента государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, реестре арендованных иностранных судов или реестре маломерных судов.

0

6

Condor написал(а):

....Да и никаких маломерных судов, не подлежащих регистрации, Правилами регистрации МС не предусмотрены.
2. Государственной регистрации подлежат суда, право собственности и иные вещные права на суда, а также ограничения (обременения) этих прав.


Не ищите в правилах регистрации упоминания судов не подлежащих регистрации. Это тоже так очевидно: это правила РЕГИСТРАЦИИ судов! На не регистрируемые суда они не распространяются!

Condor написал(а):

.....Кроме того подтверждают, что право собственности на МС возникает только после регистрации такого права.
......


После регистрации право собственности возникает только для судов подлежащих регистрации, для судов не подлежащих регистрации, право собственности возникает с момента передачи судна (ст. 233 ГК РФ).

0

7

Condor написал(а):

КВВТ
Статья 3. Основные понятия
судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

Статья 23. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
3. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации возникает с момента государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, реестре арендованных иностранных судов или реестре маломерных судов.

И что? Из ст.3 следует, что понятие "судовладелец" не имеет ни какого отношения к праву собственности.  Надо понимать разницу между судовладельцем и собственником.

0

8

RaNav написал(а):

И что? Из ст.3 следует, что понятие "судовладелец" не имеет ни какого отношения к праву собственности.  Надо понимать разницу между судовладельцем и собственником.

Право владения есть неотъемлемая часть права собственности. Нет права владения, нет и права собственности.
ГК
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В Положении о ГИМС речь идет как раз о судовладельце.

Отредактировано Condor (13-06-2018 23:17:59)

0

9

RaNav написал(а):

Не ищите в правилах регистрации упоминания судов не подлежащих регистрации. Это тоже так очевидно: это правила РЕГИСТРАЦИИ судов! На не регистрируемые суда они не распространяются!

После регистрации право собственности возникает только для судов подлежащих регистрации, для судов не подлежащих регистрации, право собственности возникает с момента передачи судна (ст. 233 ГК РФ).

Значит откажут в регистрации на основании исчерпывающего списка этих оснований.
АР по регистрации МС
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько из нижеперечисленных условий:
неуплата заявителем государственной пошлины;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов;
документы, представленные на государственную регистрацию, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ о судне, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
правоустанавливающий документ о судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обнаружение судна и (или) двигателя, отмеченного в АИС ГИМС МЧС России, находящимся в розыске;
наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
несоответствие фактических данных о судне и (или) двигателях сведениям, указанным в представленных документах;
представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Упс..., а где МС, не подлежащие регистрации? Не подлежащие регистрации есть только права и сделки с МС.

0

10

Condor написал(а):

Право владения есть неотъемлемая часть права собственности. Нет права владения, нет и права собственности.
ГК
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.


Правильно, но судовладелец может не быть собственником. Я взял судно в аренду и эксплуатирую его от своего имени. Я - судовладелец, но не собственник, у меня есть право пользования, но нет прав владения и распоряжения. А значит (цитирую Вас же) "Нет права владения, нет и права собственности".

0

11

RaNav написал(а):

Правильно, но судовладелец может не быть собственником. Я взял судно в аренду и эксплуатирую его от своего имени. Я - судовладелец, но не собственник, у меня есть право пользования, но нет прав владения и распоряжения. А значит (цитирую Вас же) "Нет права владения, нет и права собственности".

Владение - право передаваемое собственником. Нет такого права значит и нет собственника.

0

12

Condor написал(а):

Значит откажут в регистрации на основании исчерпывающего списка этих оснований.
АР по регистрации МС
......


Вы в очередной раз хотите применить Правила и Регламент по регистрации на суда не подлежащие регистрации. Не старайтесь, они на них не распространяются, не ищите там упоминания таких судов. С таким же успехом в этих документах можно искать ответ на вопрос "Как зарегистрировать самолет?"

0

13

RaNav написал(а):

Вы в очередной раз хотите применить Правила и Регламент по регистрации на суда не подлежащие регистрации. Не старайтесь, они на них не распространяются, не ищите там упоминания таких судов. С таким же успехом в этих документах можно искать ответ на вопрос "Как зарегистрировать самолет?"

Еще раз напоминаю, что это ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень причин отказа в регистрации.

0

14

Condor написал(а):

Еще раз напоминаю, что это ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень причин отказа в регистрации.


Это исчерпывающий перечень причин для отказа в регистрации судна ПОДЛЕЖАЩЕГО государственной регистрации. Перечень судов НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ регистрации указан в КТМ и КВВТ.

0

15

Condor написал(а):

Владение - право передаваемое собственником. Нет такого права значит и нет собственника.


И что?

Отредактировано RaNav (13-06-2018 23:51:17)

0

16

RaNav написал(а):

Condor написал(а):Это исчерпывающий перечень причин для отказа в регистрации судна ПОДЛЕЖАЩЕГО государственной регистрации. Перечень судов НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ регистрации указан в КТМ и КВВТ.

Где? Никаких юридических "судов", не подлежащих регистрации нет.
КВВТ
Статья 19. Порядок государственной регистрации судов
8. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, вправе отказать в государственной регистрации, если:
право на судно, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом;
заявление о государственной регистрации судна подало ненадлежащее лицо;
формы и содержание документов, представленных для государственной регистрации судна, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

0

17

Condor написал(а):

Где? Никаких юридических "судов", не подлежащих регистрации нет.
.....


Смешно. Вам уже неоднократно говорили "Где". Но Вы упорно не хотите знать.

"Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов
...
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, СУДА массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные СУДА, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные СУДА, длина которых не должна превышать 12 метров."

0

18

RaNav написал(а):

И что?

У юридического "судна" право собственности возникает после регистрации такого права. Следовательно, юридическим "судном" не может быть конструктивное "судно", не подлежащее регистрации.

Отредактировано Condor (14-06-2018 03:20:51)

0

19

RaNav написал(а):

Condor написал(а):Смешно. Вам уже неоднократно говорили "Где". Но Вы упорно не хотите знать.

"Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов
...
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, СУДА массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные СУДА, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные СУДА, длина которых не должна превышать 12 метров."

Чуть выше
1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):
реестре маломерных судов;

И никаких исключений со ссылкой на п.1.1 нет.

0

20

Condor написал(а):

Чуть выше
1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):
реестре маломерных судов;

И никаких исключений со ссылкой на п.1.1 нет.


Да да ни каких исключений. А п. 1.1 просто так написали, чтобы посмеяться? Хватит уже писать ерунду.

0