Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Права на управление маломерным судном » Международное удостоверение судоводителя


Международное удостоверение судоводителя

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Здравствуйте. Подскажите, а действительны ли будут за рубежом права судоводителя выдаваемые ГИМС?  Если да то, в каких странах они разрешены? 
Есть ли какое то,  Международное удостоверение судоводителя, что оно собой представляет? Действительны международные права на территории России или нет? Можно получить международное удостоверение судоводителя в ГИМСе?
Где ознакомиться с программой подготовки судоводителей международного класса?

0

2

Всё о яхтенных дипломах в России
Материал из OceanSchool.ru

         В яхтинг люди приходят разными дорогами. И если мы хотим ходить под парусами самостоятельно, тут же становится актуальным вопрос о парусном образовании. Вот здесь нам необходимо выбрать подходящую для нас парусную школу. И хоть как говаривал Булгаков: «Отличие в дипломе само по себе, а грыжа в деревне сама по себе», и понимание, что наличие яхтенного диплома, это ещё не факт грамотной практики, одним из основных критериев выбора школы всё же является удостоверение, которое мы можем получить по окончании нужных курсов. Ещё, конечно, критичны отзывы слушателей, программа обучения и непосредственно инструктора и преподаватели. Но отзывам доверяем, если мы лично знакомы с человеком, который говорит о парусной школе, а по программе обучения в открытых источниках разве что публикуют количество часов теории и практики. Да и о дипломах тоже пишут красиво, но не всегда понятно. А вот с инструкторами и преподавателями куда интересней. Некоторые люди известны и в самом деле заслуживают уважение, о некоторых мы находим лишь красивые резюме за которыми ничего нет... и главное, какая гарантия, что именно эти люди будут Вас обучать яхтингу? Иногда это так, иногда не совсем так.
        Но этой статье мы постараемся проанализировать те или иные дипломы, которые может получить гражданин России на право управления парусной яхтой, так как остальные критерии сложнее поддаются оценке и куда более субъективны. То есть, отучившись в какой-либо парусной школе по определённой программе, мы имеем право сдать экзамен в какой-либо организации с целью получить соответствующий диплом. В первую очередь, нам необходимо ответить на вопрос, а для каких целей нам необходим сертификат на управление яхтой?
        Если мы имеем судно в России, то лучше иметь российский диплом на право управления яхтой. Выдают их две организации – это Государственная Инспекция по Маломерным Судам и Общественная организация «Всероссийская федерация парусного спорта». И выбрать диплом здесь достаточно просто. Если наша яхта под яхтенным регистром, то «Диплом яхтенного капитана» от ВФПС, если под ГИМСом – то «Удостоверение на право управления маломерным судном».
         Но насколько нам известно, только в Санкт-Петербурге мы можем сдавать экзамен в ГИМСе, с целью открытия категории «парусное судно». В других регионах эту категорию открывают по собеседованию при предоставлении российского или заграничного диплома яхтенного капитана/удостоверения яхтсмена. Удостоверения выдаются единого образца, но почему-то удостоверения с некоторых регионов имеют отличный вид. Эта ситуация непонятна, так как ГИМС – государственное учреждение и должно иметь единые требования и образцы по оформлению документов. Например, с водительскими удостоверениями такой ситуации не наблюдается.
           ВФПС выдаёт дипломы на основании «Положения о квалификации лиц…», утверждённое ещё в Советское время и никем не отмененное, и потому имеющие юридическую силу. Изначально это любительские спортивные права на управление яхтой. Простой пример опять с Водительским удостоверением. Мы может открыть категорию «А» и гонять по автостраде на мотоцикле. Но, например, на Чемпионат России по мотокроссу с такими правами не допустят. Необходимо иметь лицензию от Федерации по мотокроссу, но которое не даст Вам право ездить по дорогам общего пользования. Однако в море нет «дорог общего и необщего пользования». Яхты часто эксплуатируются и в спортивных и прогулочных целях.
       Юридических спорных моментов много, как оно должно быть на самом деле, и что есть по закону, что против, сложно сказать, но я бы считал так, что яхтенный диплом не позволяет работать по найму и заниматься коммерцией. А удостоверение ГИМС, выданное только на основании яхтенного диплома, уже позволяет, потому что государственное. Вопрос очень неоднозначный, и тянет за собой особенности регистрации яхт в России, но не будем углубляться. Просто, чтобы иметь меньше проблем, лучше иметь оба удостоверения.
ВФПС выдаёт дипломы яхтенного капитана и удостоверения яхтсмена. Идут разговоры о модернизации системы и выдачи только дипломов капитанов, но при ограничении управления, по образцам зарубежных школ, но пока ничего не меняется. Удостоверения яхтсмена ограничивают парусность судна, которым можно управлять, и район плавания. Права ГИМС, выданные на основании удостоверений, ограничивают только площадь парусного судна. К бланкам яхтенных дипломов/удостоверений есть, так сказать, только общие требования без стандартов, поэтому бланки порою сильно разнятся от региона к региону. Но диплом обычно красив и составлен на двух языках (русский, английский). Удостоверения «юных рулевых» и «рулевых третьего класса» может выдавать практически любая школа самостоятельно, на основании протокола приёма экзамена. А вот на удостоверениях «второго, первого класса, яхтенного капитана» должна быть печать спорткомитета, местного или краевого. Тогда он будет действительный. И школы, обучающие на яхтенных рулевых первого класса и яхтенных капитанов обязаны иметь лицензию от ВФПС.
         Найти школу на диплом ФПС «яхтенного капитана» в инете невозможно. Видимо, они в подполье. Также различны условия и возможности для получения таких дипломов. Обычно для этого нужно с детства профессионально заниматься парусным спортом, иметь связи и доверие, чтобы получить такой диплом. В некоторых регионах это вообще невозможно, где-то тупо продаётся, кое-где выдают только лично зная человека, и удостоверившись в его знаниях и умениях, кое-где организуют обучение и экзамен, где-то только экзамен, и не всегда требования экзаменационной комиссии соответствуют требованиям для выдачи дипломов. В общем, российский диплом по-российски. Если мы на яхте выходим в загранку, то можно о дипломе вообще забыть. Если вы не намерены заниматься коммерческим извозом, то в демократичной Европе никому нет дела до вашего диплома. Простой принцип: Вы вправе лично распоряжаться собственным судном и собственной жизнью, и чиновник не должен в это вмешиваться. В большинстве случаев. Но бывают частные, поэтому лучше всё же что-то иметь. В некоторых странах некоторые службы смотрят диплом и делают себе копии, но никому не интересно, что это такое, никто не намерен разбираться в правомерности каких-либо документов. Но всё же Вас с удостоверением ГИМС могут не понять, а на Российский диплом яхтенного капитана смотрят положительно.
          Если вы хотите взять в аренду парусную яхту в чартерной компании, лучше заранее уточнить, подойдёт ли Ваш диплом. Здесь Вы уже несёте ответственность за чужое судно, и поэтому на Ваш сертификат будут смотреть куда более внимательно. Тем более, если Вы хотите получить честный диплом, который был бы признан в подавляющем большинстве случаев, и пройти обучение, вам придётся выбирать зарубежное удостоверение. Здесь выбор достаточно богат, и дипломы выдают, кстати, общественные организации, но по существу Россиянину выбирать особо нечего.
            Самая известная и «проверенная» организация – это Британская Королевская яхтенная ассоциация (Royal Yachting Association). Ей более 130 лет, она уполномочена правительством Англии регулировать деятельность яхтсменов, и её школы заслуженно считаются одними из лучших в мире. Но есть особенность. Согласно её требованиям, обучение должно проводиться только на английском языке. Англичане всегда были консервативны, благодаря чему сохраняют хорошие традиции и высокий уровень преподавания, но не успевают за современными тенденциями, и не подготовлены к глобализации. Правда, говорят, что ситуация меняется в лучшую сторону, и возможно скоро разрешат учить на разных языках по английской системе.
          Другая крупная система обучения, широко известная уже во всем мире – это американская интернациональная школа (International Yachtmaster Training). Организовалась она лишь в 1998 году, и с тех пор ведёт глобальную политику по продвижению своих сертификатов и признанию их во всём мире. Благодаря, как модно сейчас говорить, грамотному менеджменту, это самая популярная школа, и именно диплом IYT предлагают подавляющее большинство российских школ. Принципиально программы RYA и IYT не имеют различий. Однако, головной офис IYT получает деньги за каждый выданный диплом и заинтересован в наибольшем количестве школ. Это приводит к тому, что некоторые школы недобросовестно проводят обучение и выдают дипломы всем слушателям, по существу не проводя итогового экзамена. А могут и продать диплом. Но это частные случаи.
           Конечно, всем бы хотелось иметь международный диплом на управления яхтой, чтобы не иметь никаких проблем с никакими структурами. К сожалению, для Россиян сегодня это невозможно. Сертификат ICC может выдавать страна, ратифицировавшая 40-ю резолюцию ООН. Но таких стран мало, России среди них нет. И сертификат ICC может выдать только государство, признавшая настоящую резолюцию, только своим гражданам, и только на основании своих дипломов.
Надеюсь, настоящая статья поможет Вам в поиске нужной Вам парусной школы.

Виталий Елагин

0

3

NEMO написал(а):

Где ознакомиться с программой подготовки судоводителей международного класса?

60N Sailing Expeditions Club
Яхтенная школа «Клуб Парусных Экспедиций 60North»
www60north.ru
Bellamer St. Petersburg International Yacht School
Санкт-Петербургская Международная Яхтенная Школа
wwwyachtschool.spb.ru
North-West Yacht School
Школа яхтенного капитана, яхтенного рулевого
wwwtrysail.ru
AMC Yacht Training Center
Центр яхтенной подготовки AMC
wwwamcsailing.ru
Yacht Captains Club
“Клуб Яхтенных Капитанов”
wwwyachtcaptains.ru
Seacharter Sailing School 
Яхтенная школа* (парусная школа) базируется в Мармарисе
wwwseacharter.ru
Moscow Yachting School
Московская яхтенная школа
wwwmys.ru
Center of Maritime Law
Центр морского права
wwwsea-law.ru
GoSailing.Ru
ЯХТШКОЛА GOKOVA
wwwgosailing.ru
Russian Association of Yacht Skippers (RAYS)
Яхтенная школа RAYS
wwwskippers.ru
Oleg Goncharenko Sailing School
Яхтенная Школа Олега Гончаренко
wwwgo-og.ru
STORM Training Center
Учебный центр СТОРМ
www100rm.ru
Russian Yacht Center
Международная Яхтенная Школа
wwwryc.ru
International Yacht Academy
Международная Яхтенная Академия
wwwyachtacademy.ru
Sea Wind
яхтенная школа Морской Ветер
wwwsea-wind.ru
Rensel Yachting School
ООО Яхтенная школа «Rensel»
wwwrs-yachts.net.ru
Aventura Yachting Club
ЯХТЕННЫЙ КЛУБ "АВЕНТУРА"
wwwyachts.aventura.ru
12 Knots
Яхт-школа «12 Узлов»
www12knots.ru
Kaliningrad Yachting School
Калининградская яхтенная школа
wwwhydrosphere.ru
Russian Marine Corps.
Регата Морской Корпус
wwwmarinecorps.ru
ШКОЛА ЯХТЕННОГО МАСТЕРСТВА
wwwseaschool.ru

0

4

Извините, пожалуйста. Но меня интересуют не яхтенные дипломы, а вопрос действительны ли права на управление маломерным судном, выданные в России, на территории иностранных государств? (Категория судна катер, мотолодка, гидроцикл).

Отредактировано NEMO (14-04-2011 08:49:36)

0

5

Права на маломерное судно (моторное), выданные в России официально не действительны в других странах, так как РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, где оговорены международные принципы подготовки судоводителей.

Международное удостоверение на право управления прогулочным судном (Резолюция № 40) (Пятьдесят четвертая сессия ООН Женева, 13–15 октября 2010 года)

0

6

Здравствуйте!
Посоветуйте, В какой школе лучше и дешевле пройти обучение на получение международного удостоверения судоводителя и какую систему обучения выбрать IYT или  RYA?

Отредактировано Сеогей (23-06-2013 13:26:50)

0

7

Сеогей написал(а):

Посоветуйте, В какой школе лучше и дешевле пройти обучение на получение международного удостоверения судоводителя и какую систему обучения выбрать IYT или  RYA?

Сергей, несколько выше на второй странице есть развернутый ответ на Ваш вопрос и на третей странице сведения о школах.

0

8

Международный сертификат ICC - права на управление парусным и моторным судном. Получить их можно за 10 дней после интенсивного курса обучения. Причем, у ICC нет градаций, как у RYA и IYT, то есть, нет ступенчатого разделения на уровни подготовки и нет разделения на моторные и парусные яхты. Длина ограничена стандартными 24 метрами. Права выдаются сроком на 10 лет государством Эстонии - членом Евросоюза. Ну, и собственно, вся информация по международным правам (сертификату) ICC на этом сайте: wwwarmikus.com

0

9

Вот теперь смотрите,что происходит...За бугром маломерное судно длиной до 24 метров,у нас же ограничили 20.Весь закон  36  как некий орган вывернутый мехом во внутрь...пахнет как должен,а пользоваться нельзя!Мы- владельцы бывших маломерных судов длиной от 20 до 24 метров-в очередной раз поверили ГОССУДАРСТВУ.Строили свои суда из расчёта 80 РЕГИСТРОВЫХ ТОНН!!!!!Детки правителей наших и законотворцев по Майямам отдыхали летом,а мои детки на стапеле со скребком и кистью на отца обижались получая задание на день.Им обьяснялось,что всё это для их же достойного будущего! Строили годами,вкладывая весь семейный доход в судёнышки,не покупая может иной раз ,что детю.Теперь родина мачеха отняв фактически у нас суда-пытается проституировать на длине...ВНЕДРЯЮТСЯ КАКИЕ ТО ОСОБЫЕ ПРАВИЛ ДЛЯ ВХОДА ИНОСТРАННЫХ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В В.В.П.У них то длина маломерки по ЛЛОЙДУ 24 метра.Читайте классиков.Там есть  КАК ОДИН ГОРОДНИЧИЙ ИЗ ЗА ДВУХ КОПЕЕК НЕДОИМКИ -ДЕРЕВНЮ СПАЛИЛ!Ну там хоть мужики в двух копейках виноваты были......А МЫ ТО В ЧЁМ ВИНОВАТЫ ПЕРЕД родиной мачехой!!!!!!!!

+1

10

А теперь прикиньте в уме принципы 36 закона к автомобильному транспорту,авиационному,и в догонку кто квартиры сдаёт в наём,дачу,...К пропашным тракторам и хлебоуборочным комбайнам....Идея закона -это разделить на используемые и не используемые в КОММЕРЧЕСКОЙ деятельности.Большей дикости пока не придумано.Не водоисмещение,скорость,мощность...а просто...Хочешь судно в коммерческом плане использовать?-К НОГТЮ!Кбезопасности использования судов этот закон не имеет ни малейшего отношения..Пример-госсударству по барабану,если я повезу в прогулочном судне длиной до 20 метров 10  деток своих,да жену,да сам,итого 12 человек.Везёш и вези!Но если я на Прогрессе 4 взялся за денежку перевезти 2 человек на другой берег-тут мне в волосы вцепляетя госсударство в лиц прокуратур,инспекций и судов,с применением238 ,что ли статьи,которая гласит о предоставлении услУг не обеспечивающих соблюдений правил Т.Б.   Плюс статьи о несоответствии регистрации судна и пр. и пр.Значит  2 пассажиров мачехе жалко,а 10(условно)моих деток хоть пропадом пропади.

+1

11

Подскажите пожалуйста, система  ISSA это тоже самое что и ICC ?

Отредактировано Сеогей (07-02-2014 02:39:29)

0

12

Сеогей написал(а):

Подскажите пожалуйста, система  ISSA это тоже самое что и ICC ?

Отредактировано Сеогей (Сегодня 02:39:29)

Нет.  ICC выдают уполномоченные государством органы (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran … -rev3r.pdf), а  ISSA это общественная организация (http://gosailing.ru/issa.html).

ЗЫ. А Вы сами пробовали найти ответ на свой вопрос в интернете? Или Вас в гугле забанили?

0

13

Sandis написал(а):

Международный сертификат ICC - права на управление парусным и моторным судном. Получить их можно за 10 дней после интенсивного курса обучения. Причем, у ICC нет градаций, как у RYA и IYT, то есть, нет ступенчатого разделения на уровни подготовки и нет разделения на моторные и парусные яхты. Длина ограничена стандартными 24 метрами. Права выдаются сроком на 10 лет государством Эстонии - членом Евросоюза. Ну, и собственно, вся информация по международным правам (сертификату) ICC на этом сайте: wwwarmikus.com
Подпись автораwww.Armikus.com - международные европейские права ICC на управление яхтами для граждан и неграждан ЕС

Есть и другие государства выдающие ICC.

0

14

Питерский ВОСВОД пишет
http://xn--90acaibb1a5aclbupki6cm9e.xn--p1ai/informaciya
"С 2015 года удостоверение ГИМС судоводителя маломерных судов является международным, действительно везде на любых водах Российской Федерации и признается во всех странах и акваториях Мирового океана."
врут ? Или таки да, я теперь смогу взять в аренду катер в Греции ?

0

15

ИгорьМ,
в удостоверении ГИМС с 2015 года указан район плавания " ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" и "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". И надпись данная продублирована на английском языке (за что создателям бланка сего документа отдельное моё... "спасибо")
Так что смело показывайте во всех странах и акваториях Мирового океана. Гордо доставайте из широких штанин, так сказать...
http://s7.uploads.ru/t/0VqFB.jpg

Отредактировано Александр Анисенков (06-10-2015 20:09:51)

0

16

Александр Анисенков

  Александр здравствуйте !
  Поясните Ваш пост : " ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" и "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ...При чем здесь воды мирового океана? Выволы Вами сделаны только из того что запись дублируется на ангийском языке?
  В посте Александра от 18.04.11 г. на мой взгляд говорится правильно, что права выданные в России официально не действительны в других странах, так как РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, где оговорены международные принципы подготовки судоводителей. С тех времен ничего не изменилось

0

17

Рост Рост,
видать, юмор не мой "конёк"... К водам мирового океана наши "права" не имеют решительно никакого отношения.
   Справедливости ради, в большинстве цивилизованных стран они и не нужны, только профессиональным шкиперам (как, например, в Финляндии).
В Европе на взятом напрокат пенишете Вы можете отправляться в путь с семьёй и компанией друзей на борту по всему континенту... после часового инструктажа. И никаких "корочек" никто и не спросит.
   Причём, "старое" удостоверение не содержало прямого указания на его "внутрироссийскость" http://vk.com/club868237?w=wall-868237_5830/all в отличие от нового бланка, в котором это сделано совершенно недвусмысленно. Хотя лично мне совершенно непонятно - зачем?

0

18

Александр Анисенков

  Понятно. Тем более движение маломерок по ВВП, зонам МП запрещено самими же правилами эксплуатации маломерных судов ( 10 м. от линии буев, при невозможности движения за пределами судового хода) Получается зачем  вообще права ? (театр абсурда какой то ...)
  Чем управление коммерческого маломерного судна отличается от управления судном исключительно в некоммерческих целях ????????????????

Отредактировано Рост Рост (08-10-2015 09:13:04)

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Права на управление маломерным судном » Международное удостоверение судоводителя