Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изучаем правила.

Сообщений 21 страница 40 из 55

21

Не вдаваясь в законодательное "крючкотворство", отвечу "по понятиям".
1. Правила, на мой взгляд, обязательны для всех участников движения.
2. Для себя лично этот вопрос давно решил и их выполняю. Исключительно из чувства самосохранения. Угробить свой пароход, садиться в тюрьму или получить по морде почему то совершенно не хочется.
3. "Расхождение и обгон запрещены!" В Кривом колене Невы, например, нарушение этого требования может дорого стоить даже маломеру. На кого в узости из за поворота вылетал "Метеор" на полном, тот меня поймёт...
4. "Якоря не бросать!" Надо быть идиотом, чтобы искать приключений на... В розетку пальцы ведь никто не суёт (хоть на ней и не написано).
5. "Не создавать волнения!" Важный знак! Писал о богатых идиотах http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/obchestvo/47.html , больше добавить нечего.
6. "Скорость ограничена!" Смотри пункт 5.
А под лежачий камень даже шило не течёт, только иногда слегка просачивается. И уж русские военные моряки это знают лучше всех!)))

0

22

Александр Анисенков написал(а):

1. Правила, на мой взгляд, обязательны для всех участников движения.
2. Для себя лично этот вопрос давно решил и их выполняю. Исключительно из чувства самосохранения. Угробить свой пароход, садиться в тюрьму или получить по морде почему то совершенно не хочется.

Александр, речь идет не о параходах, а о гребных лодках и им подобным  маломерным судам. Понятно что на суда правила ППВВП распространяются в полном объеме (см.п.3 ППВВП). Судно и маломерное судно это два разных класса судов с разными инспекциями и правами. Суда плавают по судовому ходу, а маломерные суда за его пределами у берега. Обратите внимание, что в  Административном Кодексе в статьях !!.7- 11,8 понятие судно и маломерное судно специально выделены. То же самое мы видим и в ППВВП, требование к маломерным судам в Правилах специально выделены -   пункты 145- 149. Если в пунктах ППВВП к термину "судно" нет   приставки - маломерное, то эти пункты распространяются только на суда длиною более 20 метров. Например: п.151 ППВВП- При приближении к участкам, обозначенным специальным знаком или указанным в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, или указанным на навигационных картах, на которых запрещается расхождение, идущие вверх суда при получении информации о приближении идущих вниз судов должны остановиться и ждать, пока встречные суда не пройдут этот участок.  Или п.234 ППВВП- Судам запрещается становиться на якоря ....в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов, обозначенных на местности информационными знаками.  В приведенных мною пунктах нет уточнения - в том числе и маломерные, следовательно к маломерным судам эти пункты не применяются.
Александр, прошелся по вашей ссылке в которой катер поднимает волну. Если нет знака ограничение скорости, то наказать такого лихача нельзя по ст. 11.7 ч.2 КоАП. На Дону огромную волну поднимают буксиры РБТ, круизные лайнеры, прогулочные яхты и морские сторожевики. Падаем на дно лодки и пережидаем волнение.

Отредактировано Бывалый (06-02-2014 10:24:20)

0

23

Уважаемый Бывалый, благодарю за подробное разъяснение. Теперь я точно уверен, что мой катер (который я гордо обозвал выше пароходом) проекта 338М длинной 8,7 метра и полным водоизмещением 4,35 тонны точно относится к маломерным судам. У меня и раньше были на эту тему подозрения - судовой билет мне выдавали в ГИМС...
В сообщении выше я писал именно о себе. Не очень понял, с каким именно из перечисленных шести пунктов Вы не согласны.
Дон - великая русская река и места там видимо хватает всем. А вот я хожу по речке, называется она Нева. Ещё по речкам Волхов и Свирь, по Маркизовой луже (многие её называют Финским заливом) и озерцу Ладога. И здесь есть много мест, где ты если и можешь следовать за пределами судового хода, то в паре метров обходя буи с другой стороны. Но это так, к слову.
Есть такие большие белые моторные яхты, длинной до 20 метров, несущие номера маломерного судна. Так вот, после того, как метрах в ста от Вас пронесётся такое трёхпалубное чудо, волна от круизного лайнера покажется сущей мелочью. А ещё хуже, ежели это чудо идёт в переходном режиме метрах в пятидесяти... Кстати, опытные капитаны мне рассказывали, что падать на дно лодки и пережидать волнение не стоит. Лучше развернуть своё судно носом к волне и пытаться контролировать ситуацию. Вы совершенно правы - КоАП к лихачам не применим. Но "народные" средства у нас на Севере действуют неплохо.
Если серьёзно - я ни с кем не собираюсь мериться "концами". Мой пост выше о том, что кроме буквы закона есть ещё здравый смысл и элементарная ответственность.
P.S. Вы, Бывалый, видно что человек добрый. Не сомневаюсь, что на обычной асфальтовой дороге скутериста или велосипедиста, которые лезут Вам под колёса, провожаете лишь мудрым отеческим напутствием. Что с них убогих взять, они ведь "маломерные"...

Отредактировано Александр Анисенков (06-02-2014 14:33:52)

0

24

Александр Анисенков написал(а):

Теперь я точно уверен, что мой катер (который я гордо обозвал выше пароходом) проекта 338М длинной 8,7 метра и полным водоизмещением 4,35 тонны точно относится к маломерным судам. У меня и раньше были на эту тему подозрения - судовой билет мне выдавали в ГИМС..

Александр, ценю ваш юмор! Я далек от мысли что вы не читали приложение к ст. 11.7 КоАП. Исключительно из добрых побуждений привожу вам это приложение:Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Александр Анисенков написал(а):

Кстати, опытные капитаны мне рассказывали, что падать на дно лодки и пережидать волнение не стоит. Лучше развернуть своё судно носом к волне и пытаться контролировать ситуацию.

Александр, опыта у меня навалом, состарился на речке. Капитаны правильно говорят, но все дело в том что мы  рыбачим с лодок, стоящих на носовом якоре  и смотать удочки и сняться с якоря просто не успеваем. Волна бьет в борт лодки и чтобы не оказаться за бортом ложимся на дно суденышка. Владельцы быстроходных яхт норовят поближе пройтись, затем снимают на видео как наши лодки подпрыгивают на волне.

0

25

Кстати, по поводу поднадзорности.
В настоящее время те, кто занимаются коммерческой деятельностью на маломерных судах должны встать на учёт в один из Регистров. Там маломерному судну присваивается регистровый же номер и ГИМСу они уже не поднадзорны. Причём это может быть и большая моторная яхта и "Прогресс" с "Вихрём", который по логике изложенной Бывалым из маломерного судна превращается в СУДНО. И ходить уже должно по "взрослым правилам"...

0

26

Александр Анисенков написал(а):

Причём это может быть и большая моторная яхта и "Прогресс" с "Вихрём", который по логике изложенной Бывалым из маломерного судна превращается в СУДНО. И ходить уже должно по "взрослым правилам"...

Нет не так, из мухи слона сделать не удастся. Вот что содержится в п.3 ППВВП. - Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях... Термину "судоходство" дано официальное толкование в ст. 3 КВВТ. Это не плавание судов, хотя именно это первым приходит на ум от сочетания слов судно и ход. Если по простому то это работа, услуга, которую тот же индивидуальный предприниматель  оказывает гражданам с помощью той же "Казанки" на возмездной основе, за деньги тобиш. Например, перевозить пассажиров на другой берег реки, экскурсионные катания по реке и т.п. Однако та же Казанка или Прогресс не уравниваются в правах с судами, они по-прежнему остаются маломерными судами и им запрещено движение по судовому ходу. Возможно в связи с внесением поправок в Кодекс торгового мореплавания будут внесены поправки и в ППВВП. Пока же те пункты ППВВП в которых содержатся требования к маломерным судам распространяются только на маломерные суда, используемые в коммерческих целях и не распространяются на маломерки принадлежащие физическим лицам (см. п.3 ППВВП).   В другом вы правы, надзор за такими судами осуществляет не ГИМС, а транспортная инспекция.
Александр, мне неоднократно приходилось выступать в суде в качестве доверенного лица по гражданским делам. Судья буквально трактует каждую статью закона, сослагательные наклонения в расчет не берутся. К примеру, написано в п. 3 ППВВП что данные правила распространяются на экипажи судов, юрлиц и индивидуальных предпринимателей так судья и будет этим руководствоваться при вынесении решения. Я также на данном форуме давал ссылку на решение Вологодского суда. Судья буквально трактовала пункт 5 Правил пользования маломерными судами. Написано, что к управлению зарегистрированными судами  допускаются судоводители имеющие корочки, так она и решила, что не зарегистрированными судами с установленными моторами до 8 квт. управлять можно без удостоверения!

Отредактировано Бывалый (07-02-2014 15:11:31)

0

27

В пункте 11 Правил пользования маломерными судами (далее-ППМС) содержится следующее: Судоводитель  обязан выполнять требование настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов… Так кто же такой судоводитель  и чем он отличается к примеру от пользователя? Обратимся сначала к горячее любимой инспекторами ГИМС ст. 11.7 ч.2 КоАП: Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном…  Как видим законодатель не считает судоводителем  иное лицо управляющим судном. Официальное толкование термина «судоводитель» содержится в пункте 9 ППВВП- Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем.  Квалификация судоводителя подтверждается дипломом, а для маломерных судов без экипажей удостоверением на право управления ( см. п. 5 ППМС). Иными словами судоводитель это специалист по управлению судном, имеющий соответствующий документ. Без бумажки судоводителем называться нельзя. Гребцы лодок и байдарок не являются судоводителями, как и все остальные пользователи маломерных судов, не подлежащих регистрации.    Как то один инспектор сказал мне что гребец  это судоводитель, на что я ему возразил, мол, кого считать судоводителем  в случае если в лодке или байдарке находятся несколько гребцов. А рабы гребцы на галерах тоже все судоводители? На мой запрос из областного центра ГИМС пришел официальный ответ о том, что гребец не является судоводителем.  Но в таком случае пользователи маломерных судов (иные лица управляющие судами)  не обязаны выполнять требования ППМС и ППВВП, так как никто их этому не обязывает.  Почему же инспекторы ГИМС не выполняют Приказ министра МЧС и выписывают штрафы не судоводителям? Возможно в своих размышлениях я чего- то не учел и потому давайте вновь обратимся к ППМС. В пункте 1 содержится – Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах РФ и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда, прогулочные и пр. суда.  Обратите внимание – распространяются не на судоводителей, а на суда т.е на неодушевленные предметы. Вот  ППВВП распространяются не на суда, а на людей (см. п.3) Но, как говорится, министру МЧС виднее на что распространять. Вот другой документ -   П Р А В И Л А
государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях от 18 сентября 2013 г. № 820
6. Предметом мероприятий по надзору является соблюдение судоводителями маломерных судов обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обеспечения безопасности плавания маломерных судов.  Вот еще один документ- Регламент
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 октября 2012 г. N 607  П. 3.14.  Основанием для остановки маломерного судна является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего.
Становится просто интересно на какой нормативный акт сошлется инспектор при остановке судна, которым управляет иное лицо,  не судоводитель по определению?

0

28

Уважаемый Виктор Полтавский! Ваши посты с интересом и пользой для себя читают участники этого форума. Наверняка   у вас есть свое понимание термина "судоводитель" отличное от моего. Скоро пользователи маломерных судов появятся на речных просторах, где их с нетерпением поджидают инспекторы ГИМС. Вы как авторитетный форумчанин не желаете ли высказаться на тему судоводителя, кто это такой и с чем его едят?

0

29

А мне вот интересен такой вопрос: Если судовой ход обозначен только буями(бакенами), то как определить его границы?

0

30

Бывалый написал(а):

Наверняка   у вас есть свое понимание термина "судоводитель" отличное от моего. Скоро пользователи маломерных судов появятся на речных просторах, где их с нетерпением поджидают инспекторы ГИМС. Вы как авторитетный форумчанин не желаете ли высказаться на тему судоводителя, кто это такой и с чем его едят?

Я думаю, что наши мнения в отношении понятия "судоводитель" совпадают. В моем понимании судоводитель это тот, кто водит или управляет судном. Понятие маломерного судна уточнено в Федеральном законе РФ от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. (Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835)

0

31

Ragnarek написал(а):

А мне вот интересен такой вопрос: Если судовой ход обозначен только буями(бакенами), то как определить его границы?

Я уже давал ответ на подобный вопрос в одном из своих постов, но так как ваш вопрос очень важен повторюсь. В соответствии с п.129 ППВВП - кромка судового хода это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Эта условная линия видится по разному судоводителями и инспекторами ГИМС. Если судоводитель по мнению инспектора осуществил якорную стоянку за пределами этой условной линии то наказать вас он не имеет права по следующим обстоятельствам: статьей 11.7 ч.2 КоАП наказание предусмотрено только за преднамеренную (умышленную) остановку или стоянку в запрещенном месте. Судоводитель может сказать, что по его пониманию условная линия расположена не там, где ее определил инспектор, т.е. нарушение произошло (если оно произошло) не преднамеренно, ввиду условности кромки судового хода. Более того, инспекторам ГИМС не дано право определять кромку судового хода!!!  В соответствии с п. 2 Правил пользования маломерными судами инспекторам ГИМС дано право осуществлять контроль только за выполнением данных правил (ППМС). В этих Правилах в п.8 подпункт к)  приведен исчерпывающий перечень мест в которых запрещена швартовка, остановка и стоянка маломерных судов. Судовой ход в этом перечне отсутствует. Запрет на остановку и стоянку в пределах судового хода содержится в п. 149 ППВВП, однако контроль за выполнением этих Правил возложен не на ГИМС а на транспортную инспекцию. В данном случае инспекторы ГИМС занимаются самоуправством и обо всех случаях незаконного  на себя возложения инспекторами ГИМС функций транспортной инспекции надо немедленно сообщать в прокуратуру. Только сообща мы сможем заставить инспекторов ГИМС соблюдать Российское законодательство и не чувствовать себя крепостными на водных объектах.

0

32

Бывалый написал(а):

В соответствии с п.129 ППВВП - кромка судового хода это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.

Вот меня и интересует ширина судового хода, когда судовой ход обозначен только бакенами. 100м от бакенов? 200м? 500м? 1000м? Сколько?

0

33

Ragnarek написал(а):

Вот меня и интересует ширина судового хода, когда судовой ход обозначен только бакенами. 100м от бакенов? 200м? 500м? 1000м? Сколько?

Так это вам лучше знать, измерьте расстояние между правой и левой кромкой судового хода на которой стоят бакены. Если неохота или нет такой возможности скачайте навигационную карту данного участка реки. Или вы другое хотите знать? Судовой ход это часть водного пространства пригодная для движения судов и обозначенная на местности и (или) на карте. Фиксированной ширины судового хода нет, есть гарантированная ширина судового хода. Так в нижнем течении Дона от Кочетовского гидроузла до устья гарантированная ширина судового хода составляет 80 м. У вас на Волге она может быть иная.

0

34

Бывалый написал(а):

Так это вам лучше знать, измерьте расстояние между правой и левой кромкой судового хода на которой стоят бакены.

Только по одному бакену,бую через каждый километр.
Вот лоция
http://s9.uploads.ru/t/nAmKd.jpg

Отредактировано Ragnarek (16-03-2014 14:25:44)

0

35

Бывалый написал(а):

В соответствии с п. 2 Правил пользования маломерными судами инспекторам ГИМС дано право осуществлять контроль только за выполнением данных правил (ППМС). В этих Правилах в п.8 подпункт к)  приведен исчерпывающий перечень мест в которых запрещена швартовка, остановка и стоянка маломерных судов. Судовой ход в этом перечне отсутствует. Запрет на остановку и стоянку в пределах судового хода содержится в п. 149 ППВВП, однако контроль за выполнением этих Правил возложен не на ГИМС а на транспортную инспекцию. В данном случае инспекторы ГИМС занимаются самоуправством и обо всех случаях незаконного  на себя возложения инспекторами ГИМС функций транспортной инспекции надо немедленно сообщать в прокуратуру. Только сообща мы сможем заставить инспекторов ГИМС соблюдать Российское законодательство и не чувствовать себя крепостными на водных объектах.

А как же  п.11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации (ППМС) где сказано, что:
"11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;"

0

36

Виктор Полтавский написал(а):

11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения

Мы ведь говорим не об обязанности судоводителей выполнять или не выполнять правила ППВВП, а о том кто осуществляет контроль за соблюдением этих правил. Более того, в соответствии с п.3 ППВВП данные правила не распространяются на маломерные суда используемые в некомерческих целях и без экипажа. Возможно в будущем министр МЧС или правительство поручат ГИМСУ осуществлять контроль за соблюдением судоводителями маломерных судов этих правил. Но пока функции контроля поручены транспортной инспекции. Пишите в Москву, требуйте внесения поправок в п.3 и п. 6 ППВВП и тогда инспекторы ГИМС будут останавливать транспортные суда для проверки. Почему они этого не делают сейчас для меня загадка, им ведь все позволено. Проблема с подбором инспекторов ГИМС и их обучение оставляет желать лучшего. Такого пренебрежительного отношения к законам, нормативно правовым актам не должно быть. От этого страдают в первую очередь беззащитные рыбаки лодочники, которые не привыкли жаловаться и покорно платят штрафы в надежде авось в следующий раз инспектор за покорность не накажет. Еще великий баснописец И.А.Крылов в басне Волк и ягненок написал- у сильного всегда бессильный виноват! Ничего с той поры не изменилось в наше время показушной демократии.

Отредактировано Бывалый (16-03-2014 21:53:48)

0

37

Бывалый написал(а):

Мы ведь говорим не об обязанности судоводителей выполнять или не выполнять правила ППВВП, а о том кто осуществляет контроль за соблюдением этих правил. Более того, в соответствии с п.3 ППВВП данные правила не распространяются на маломерные суда используемые в некомерческих целях и без экипажа. Возможно в будущем министр МЧС или правительство поручат ГИМСУ осуществлять контроль за соблюдением судоводителями маломерных судов этих правил. Но пока функции контроля поручены транспортной инспекции. Пишите в Москву, требуйте внесения поправок в п.3 и п. 6 ППВВП и тогда инспекторы ГИМС будут останавливать транспортные суда для проверки. Почему они этого не делают сейчас для меня загадка, им ведь все позволено. Проблема с подбором инспекторов ГИМС и их обучение оставляет желать лучшего. Такого пренебрежительного отношения к законам, нормативно правовым актам не должно быть. От этого страдают в первую очередь беззащитные рыбаки лодочники, которые не привыкли жаловаться и покорно платят штрафы в надежде авось в следующий раз инспектор за покорность не накажет. Еще великий баснописец И.А.Крылов в басне Волк и ягненок написал- у сильного всегда бессильный виноват! Ничего с той поры не изменилось в наше время показушной демократии.

Как все запушено!!!

0

38

Пока мы тут на форуме выпендриваемся и надуваемся от знания законов на водоем вышли на охоту инспекторы ГИМС. Так в воскресенье на р. Дон инспекторы требовали чтобы были надеты спасжилеты на владельцах лодок стоящих на якоре. Когда их попросили указать нормативный акт в котором содержались эти требования они пояснили что такого документа у них с собой нет и предложили прийти в инспекцию. Не поленились, пришли, но инспектор от встречи уклонился и свинтил в неизвестном направлении. Дежурный позвонил ему и сообщил что его дожидаются посетители, на что он посоветовал оставить номера телефонов и он лично позвонит им и даст пояснения. Пропал инспектор, не звонит, может сам был без жилета и утонул. А ведь интересующая информация должна обязательно находится на стенде в помещении инспекции. Какие то неправильные у нас инспекторы. А у вас?

0

39

Хорошую религию придумали индусы, - пел когда-то наш Владимир Высоцкий. Нам судоводителям эти индусы без надобности, да и религия ихняя не влияет на безопасность плавания. Вобщем они нам не указ, нам указ Регламент МЧС о порядке надзора за маломерными судами. Очень полезный документ для выстраивания взаимоотношений с инспекторами ГИМС. Оказывается не всякое патрулирование таковым является. На борту патрульного судна  должна находится копия распоряжения на патрулирование удостоверенная  печатью.  Если нет этой бумажки, то патрулирование проводится незаконно! Отговорки инспекторов типа нам позвонили и дали «добро» на патрулирование   надо решительно отвергать, нет бумажки ты букашка. Только не говорите это вслух.  А чтобы инспекторы неукоснительно соблюдали Регламент в данном документе прописан порядок обжалования действий инспекторов и приведены адреса региональных отделений ГИМС.  Читайте, изучайте, применяйте знания на практике  и не поощряйте беззаконие.

0

40

8. При плавании на маломерных судах запрещается: к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами
Кто знает "У" это сколько метров?

0