Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос по регистрации

Сообщений 221 страница 240 из 552

221

tipsey написал(а):

Добрый день! Подскажите пожалуйста, каким образом зарегистрировать катер самостоятельной постройки с мотором 3S?

Приказ МЧС России от 18 октября 2012 г. № 608"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

1.4. При предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, не прошедшего обязательной сертификации, маломерного судна индивидуальной постройки, осуществляемой перед государственной регистрацией в ГИМС МЧС России (далее - освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества), заявителями являются физические и (или) юридические лица.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.10. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подразделяются на документы, подлежащие представлению заявителем на бумажном носителе, и документы, находящиеся в распоряжении государственных органов.

2.11. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению на бумажном носителе лично заявителем, относятся:

а) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества:

заявление судовладельца о предоставлении государственной услуги*(1) по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (далее - заявление);

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном;

техническую документацию на маломерное судно, построенное для личного пользования;

технический паспорт маломерного судна, двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками (в случае приобретения маломерного судна, не прошедшего обязательной сертификации).

Так как вопрос очень объёмный, прошу Вас лично обратится в ваше отделение ГИМС для подробной консультации по данному вопросу. С уважением А.В. Лапин

0

222

Александр написал(а):

сса написал(а):

Здравствуйте. вопрос таков - имеется лодка, Казанка М, весом менее 200кг, зарегистрированная с мотором 35 лыс. имеет ли судоводитель право устанавливать на неё мотор 9,9 лыс, не вписывая его в судовой билет и не снимая лодку с учёта?Двигатель 9,9 сил можно устанавливать без записи в судовой билет. Основание Федеральный закон от 22.04.2013 № 36-ФЗ.
Подпись автораС уважением Тихомиров Александр Владимирович.

А документы о праве собственности на этот двигатель надо иметь при себе?

0

223

GordonShamway написал(а):

А документы о праве собственности на этот двигатель надо иметь при себе?

Закон обратной силы не имеет!. Если вы после вступления в силу закона №36-фз не сняли свое судно с регистрационного учета в ГИМСе и не закрасили номера на лодке, то ваша лодка считается зарегистрированной. Вы полностью подпадаете под действие статьи 11.8 КОАП и обязаны иметь при себе судовой билет с обязательной записью сведений о моторе любой мощности. Таковы требования Правил пользования п.8 подпункт л.)

0

224

Бывалый написал(а):

GordonShamway написал(а):

А документы о праве собственности на этот двигатель надо иметь при себе?Закон обратной силы не имеет!. Если вы после вступления в силу закона №36-фз не сняли свое судно с регистрационного учета в ГИМСе и не закрасили номера на лодке, то ваша лодка считается зарегистрированной. Вы полностью подпадаете под действие статьи 11.8 КОАП и обязаны иметь при себе судовой билет с обязательной записью сведений о моторе любой мощности. Таковы требования Правил пользования п.8 подпункт л.)

Я вообще-то про другое - имел в виду 10-сильную докатку надо ли к 125-сильному маршевому вписывать в судовой?
Просто вопрос невнимательно прочитал - там про Казанку с 35 силами, и думал, что именно докатку. Порадовался, что не надо. А сейчас вот засомневался.
Поэтому еще раз задам вопрос № 1 по своей ситуации: есть 22-футовая лодка с подвесником 125 сил, естественно на учете и на номерах. Хочу 10-сильную докатку поставить на нее - надо ее вписывать в судовой?
Заодно вопрос № 2: человек продаёт мне свою докатку - кроме договора купли-проджажи что мне еще надо (а то у него лодка остается зарегистрированной, судовой остается)? Или на договоре должна быть просто отметка ГИМС, где стоит на учете лодка, с которой снимается докатка?
Очень жду ответа - собрался мотор покупать.

Отредактировано GordonShamway (24-01-2014 16:25:32)

0

225

GordonShamway написал(а):

Поэтому еще раз задам вопрос № 1 по своей ситуации: есть 22-футовая лодка с подвесником 125 сил, естественно на учете и на номерах. Хочу 10-сильную докатку поставить на нее - надо ее вписывать в судовой?

Вот что говорится на этот счет в КоАП: Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
)влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Внесение записи в судовой билет сведений о дополнительном моторе по сути является разрешением на переоборудование судна. Так что лучше исключить риск нарваться на дотошного инспектора ГИМС и внести запись о моторе в судовой билет. Вам этот мотор по-видимому нужен для троллинга, так еще и инспектор рыбнадзора может придраться. Вам это надо?

0

226

Ну т.е. 36-фз ничего в этом смысле не поменял и мелкую пукалку по-прежнему надо вписывать в судовой, при том что Козу с такой же пукалкой даже регистрировать не надо и никто документов не вправе спрашивать. Ну это ладно - как бы криво ни было, но это закон и раз надо вписать - будем вписывать.
Но вот уж кто-кто, а инспектор рыбнадзора точно будет послан нахер с такими вопросами и подобными.  8-)
А по вопросу № 2 что? Какие конкретно документы мне надо в конкретной описанной ситуации, чтобы вписать докатку в судовой? Т.е. продавец меня спрашивает, какие документы он должен оформить. ДКП понятно. а еще что нужно?  :question:

0

227

GordonShamway написал(а):

Но вот уж кто-кто, а инспектор рыбнадзора точно будет послан нахер с такими вопросами и подобными.

Это вы зря так про рыбнадзор. Статья 23.27. КоАП- Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания имеют право составлять протоколы при нарушениях предусмотренных частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.

GordonShamway написал(а):

Заодно вопрос № 2: человек продаёт мне свою докатку - кроме договора купли-продажи что мне еще надо

СТ. 218 ч.2 ГК РФ  Право собственности на имущество, которое имеет собственника может быть приобретено другим лицом на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждении этого имущества.
Составьте договор купли продажи на пукалку, внесите в договор данные о моторе ( мощность, заводской номер), приложите к договору Инструкцию по эксплуатации лодочного мотора с отметкой о продаже мотора торговой организацией.  Договор купли продажи заверять нигде не надо. Другой путь это сходить в местный отдел ГИМС  проконсультироваться, мало что у них там на уме.

Отредактировано Бывалый (27-01-2014 11:52:10)

0

228

Да ёлы-палы, нецжели б я спрашивал про мотор, купленный в магазине, а не пришедший на транце вторым из Америки?!!  8-)
Вот пришла лодка с двумя моторами, поставлена с на учет, человеку деньги нужны, а второй мотор - нет. А мне - наоборот, нужен этот моторчик.
ПОнятно, что никаких там штампов торгующих организаций не будет, а Тайтл и ТПО вероятно остаются в ГИМС по месту регистрации лодки.
Вопрос в том, чем их заменить. ДКП понятное дело составить проблем никаких нет.

А по КоАП: 11.7.1 - мимо, там за исключением маломерных как раз.
А вот 11.8 реально удивил. Повнимательнее посмотрю, какие конкретно должностные лица и что могут. Спасибо, что акцентировал внимание на этом.

Отредактировано GordonShamway (27-01-2014 14:45:48)

0

229

Вы по крупицам обозначаете свою проблему. Вы так и не написали в одном ли отделении ГИМС зарегистрированы ваша и продавца лодки. Если в одном, то никакого договора купли- продажи составлять не надо. Приходите оба к инспектору с судовыми билетами и он вычеркнет у продавца сведение об моторчике, а вам впишет. Скажете что продавец дарит вам этот мотор. Если в разных отделениях, тогда вам придется снять копию с его судового билета, заверить ее в ГИМСе или у нотариуса,  далее подайте в ГИМС заявление о внесении этого мотора в ваш судовой билет. В договоре купли - продаже укажите кем и когда были внесены в судовой билет продавца сведения об этом моторе. Это будет основанием для ГИМС внести запись, которая устанавливает ваше право собственности на этот мотор.  Мотор этот уже расторможен, зарегистрирован в РФ и узаконен. Думаю, что и инспектор ГИМС не сталкивался с подобной проблемой, вы ошараште его своей юридической подкованностью.

0

230

ну так у меня-то в голове само собой разумеется, что ситуеция чуть интересней стандартной - стандартов-то уже разыграно много, там и вопросов быть не может.
а вот ошарашивать инспектора - хуже нет!  8-) вот и пытаюсь сразу уловить его чаяния, чтобы пришел к нему, и не ошарашил - а прям как по маслу чтобы!
отделения ГИМС естественно разные, регионы тоже разные.
вот по сути и пришли к тому, с чего начинали: или на договоре шлёпнуть штампик отделения ГИМС продавца, или заморочиться копией судового - и на ней штампик. Без штампика - никуда! А поначалу казалось, что он вовсе и не нужен, да?  :D
Спасибо за рабочие версии!
Вот если б еще Надежда вариантов подкинула...

0

231

Вот на форуме интересное нашел :
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1381733
"Был сегодня в ГИМС , Москва, ул свободы 52.
Сказали что с этого года лодки регистрируются только по месту жительльства ( регистрации ) владельца. При постановке на учет требуют предъявлять лодку на первичный осмотр или показать её в любом другом отделении ГИМС и составеть акт первичного осмотра и тогда уже без лодки, но с этим актом и документами, к ним за судовым билетом.
ТО можно проходить в любом ГИМС по желанию."
Неужели правда?

0

232

Насчет "только по месту жительства" сказать не могу, может всё-таки имеется в виду регион места жительства (т.е. в любом отделении ГИМС своего субъекта, например, области)?
А всё остальное - конечно, более того, процедура освидетельствования еще серьезней, чем вам описали.  :disappointed:

0

233

Добрый день! Подскажите,пожаЛуйста,что делать:
Купил катер с мотором у физ.лица,покупку оформили простым договором Купли-Продажи. В ГИМС отказываются регистрировать- требуют нотариального заверения(продавец живет в другом городе). В Нотариате говорят, что с 2013 года ими не заверяются подобные договора даже на покупку квартиры( только если есть обременение в виде ипотеки и т.д.) как потребовать регистрации???

0

234

Петр70 написал(а):

Добрый день! Подскажите,пожаЛуйста,что делать:Купил катер с мотором у физ.лица,покупку оформили простым договором Купли-Продажи. В ГИМС отказываются регистрировать- требуют нотариального заверения(продавец живет в другом городе). В Нотариате говорят, что с 2013 года ими не заверяются подобные договора даже на покупку квартиры( только если есть обременение в виде ипотеки и т.д.) как потребовать регистрации???

Добрый день Петр70!Вы можете сослаться на  ГК РФ часть 2 глава 30 статьи 549 и 550 там все прописано:
Статья 549. Договор продажи недвижимости
1. По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Статья 550. Форма договора продажи недвижимости
Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

0

235

Сергей-54 написал(а):

"Был сегодня в ГИМС , Москва, ул свободы 52.Сказали что с этого года лодки регистрируются только по месту жительльства ( регистрации ) владельца. При постановке на учет требуют предъявлять лодку на первичный осмотр или показать её в любом другом отделении ГИМС и составеть акт первичного осмотра и тогда уже без лодки, но с этим актом и документами, к ним за судовым билетом.ТО можно проходить в любом ГИМС по желанию."Неужели правда?

Добрый день Сергей-54!Приказ по регистрации №500 МЧС России еще никто не отменял а там в п.13. прописано "Суда и вещные права на них регистрируются по заявлению их владельцев, правомочность которых регламентируется положениями гражданского законодательства Российской Федерации, по месту их жительства (месту нахождения) либо по месту постоянного базирования (стоянки) судов в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации необходимых документов" , а вот по ТО уже вышел новый Административный регламент № 608, согласно этого регламента п.3.1 "Освидетельствование маломерного судна проводится в любом по выбору заявителя подразделении ГИМС, вне зависимости от места регистрации и стоянки маломерного судна".

0

236

Надежда, здравствуйте.
Вопрос  по освидетельствованию самодельного судна. У нас в Пермском ГИМСе требуют при освидетельствовании проверять непотопляемость методом затопления судна - это законно? Иначе, говорят, вы не получите разрешения на эксплуатацию вашего судна (хотя на него имеется полный тех.проект с расчетами и корпус его построен был на советском заводе по правилам Германского Ллойда).

Иными словами: есть ли возможность при освидетельствовании самост. постр. судна избежать его затопления и других разрушительных методов испытания?

0

237

Владимир Пермь написал(а):

Надежда, здравствуйте.
Вопрос  по освидетельствованию самодельного судна. У нас в Пермском ГИМСе требуют при освидетельствовании проверять непотопляемость методом затопления судна - это законно? Иначе, говорят, вы не получите разрешения на эксплуатацию вашего судна (хотя на него имеется полный тех.проект с расчетами и корпус его построен был на советском заводе по правилам Германского Ллойда).
Иными словами: есть ли возможность при освидетельствовании самост. постр. судна избежать его затопления и других разрушительных методов испытания?

Молодец Владимир Пермь. Классный вопрос! Нужно было взять в Пермском ГИМСе - методику освидетельствования на непотопляемость методом затопления судна! И выложить её на форум!

0

238

Капитан морского судна написал(а):

Молодец Владимир Пермь. Классный вопрос! Нужно было взять в Пермском ГИМСе - методику освидетельствования на непотопляемость методом затопления судна! И выложить её на форум!

Если Вы считаете, что Пермский (да и все остальные ) ГИМС прикалывается, то заблуждаетесь. Методика проверки на непотопляемость путем заполнения судна водой, а при наличии водонепроницаемых переборок наибольшего отсека, изложена в ГОСТ 19356-79 "Суда прогулочные гребные и моторные Методы испытаний". Только вот применяется этот ГОСТ перед постановкой на производство и сертификацией. Т.е. серийных судов. Когда ради эксперимента к одному экземпляру можно применить разрушающие методы испытаний. Суда самостоятельной постройки, не предназначенные для продажи, не подлежат обязательной сертификации. Кроме того,  ГОСТ 19356-79 распространяется на гребные и моторные прогулочные суда по ГОСТ 19105-79, который в свою очередь распространяется на суда длиной до 5,5 м, а более этой цифры только в обоснованных случаях.  Так что можно ли в данном случае применять ГОСТ 19356-79 еще большой вопрос.

Отредактировано RaNav (08-02-2014 21:33:59)

0

239

Владимир Пермь написал(а):

Иными словами: есть ли возможность при освидетельствовании самост. постр. судна избежать его затопления и других разрушительных методов испытания?

Конечно можно, вы же не собираетесь организовывать серийное производство своей самоделки. В соответствии с п. 9 Правил пользования МС эксплуатация маломерных судов без наличия гермоотсеков (воздушных ящиков) не допускается. В Гимс достаточно предоставить расчет непотопляемости вашего судна. Вот ссылка как сделать расчет:  http://motolodka.ru/scripts/float.htm Будут проблемы с инспектором сошлитесь на этот документ:
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820
7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);

0

240

Бывалый написал(а):

Конечно можно, вы же не собираетесь организовывать серийное производство своей самоделки. В соответствии с п. 9 Правил пользования МС эксплуатация маломерных судов без наличия гермоотсеков (воздушных ящиков) не допускается. В Гимс достаточно предоставить расчет непотопляемости вашего судна.

Нет, не достаточно. В цитируемых Вами Правилах классификации и освидетельствования говориться:

11. Для проведения классификации орган классификации осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленную документацию;
б) проводит освидетельствование (на берегу и на плаву), в процессе которого определяется соответствие конструкции корпуса и характеристик маломерного судна заявленной категории сложности района плавания и техническим требованиям, а также идентифицирует материалы корпуса маломерного судна и его элементов;

Т.е. документацию (и расчеты в том числе) ГИМС, конечно должен посмотреть, но и провести освидетельствование обязан. Из текста документа, кстати, видно, что документация и расчеты являются не обязательным условием освидетельствования, т.к. предоставляются "при наличии". Как нигде не регламентируется требования к ее содержанию и объему.
Освидетельствование проводится в соответствие с Административным Регламентом МЧС предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, утв. Приказом МЧС от 18.10.13 нр 608. Где говорится:

1.4. При предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, не прошедшего обязательной сертификации, маломерного судна индивидуальной постройки, осуществляемой перед государственной регистрацией в ГИМС МЧС России (далее - освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества), заявителями являются физические и (или) юридические лица

Т.е. суда индивидуальной постройки, не прошедшие обязательной сертификации освидетельствуются с проведением испытаний на мореходные качества.
При этом:

3.14. При испытании маломерного судна на мореходные качества осуществляются следующие действия:
проверка главных размерений маломерного судна;
проверка статической остойчивости маломерного судна;
проверка плавучести маломерного судна;
проверка непотопляемости маломерного судна.
....
3.14.4. Максимальное время проверки непотопляемости маломерного судна составляет 100 минут, за исключением времени снятия двигателя (подвесного лодочного мотора) и компенсации его массы <1>.
--------------------------------
<1> Проверка непотопляемости надувных лодок не производится.

Все, круг замкнулся. Тушите свет, сливайте, вернее заливайте воду. Регламент не дает возможности избежать заполнения водой даже пройдя добровольную сертификацию.

Отредактировано RaNav (09-02-2014 10:31:03)

0