Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спасжилеты

Сообщений 101 страница 120 из 153

101

Правила охраны жизни представляют из себя порядок пользования ВО (ч.3 ст.6 ВК), а  государственный контроль и надзор за использованием ВО определен ст.36 ВК. Где там ГИМС?

Отредактировано Condor (17-05-2016 21:48:17)

0

102

Лексеич написал(а):

Штрафовать будут согласно Приказа № 502 (ППМС).
В Постановлении по делу об АП укажут, что гражданин такой то нарушил п.8 "т" данных правил (8. При плавании на маломерных судах запрещается:...т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов).

Нет, не накажут! Правила, обеспечивающие безопасность плавания МС приведены в п. 9 ППМС, но там ничего не сказано про спасжилеты, так что не надо домысливать. В некоторых регионах есть местные правила поведения на водных объектах, однако ГИМС по этим правилам выносить административные наказания неправомочен и это уже обсуждалось на данном форуме. Инспекторы ГИМС обязаны соблюдать Административный регламент МЧС. Привожу выдержку из него: 3.34. При выявлении нарушений требований правил пользования маломерными судами в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.

Отредактировано Бывалый (02-06-2016 19:02:28)

0

103

18.06. было выписано постановление ГИМС на надувной лодке Уфимка-22 без мотора (на веслах, были вдвоем) за отсутствие спасжилетов п.8 "т" Правила пользования мал судами.  Водохранилище не судоходное. Местные правила Ссылка.
Кто что посоветует в этой ситуации.

Постановление
http://s9.uploads.ru/t/xRW27.jpg

Отредактировано Angr (21-06-2016 14:19:25)

0

104

А зачем написали "С нарушением согласен" и подписались? )))

0

105

GordonShamway написал(а):

А зачем написали "С нарушением согласен" и подписались? )))

Друг подписал (был в состоянии аффекта).

0

106

Я уже писал на эту тему, еще раз повторюсь. Инспекторы ГИМС не могут требовать никаких документов у судоводителей кроме судового билета и удостоверения на право управления судном. В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы не обязаны свидетельствовать против самого себя и близких родственников. Иными словами вы не обязаны сообщать инспектору ГИМС свою фамилию и адрес проживания. У инспектора нет прав задержать, обыскать вас или отправить лодку на штрафстоянку (если вы не пьяны). Можете назвать инспектору любую фамилию, это законом не запрещено т.к. инспектор составляет протокол, или выписывает постановление только по данным судового билета. Маломерного судна не подлежащего госрегистрации юридически не существует, судно нигде не числится и надзору ГИМС не подлежит. Инспекторы ГИМС в своей деятельности не могут руководствоваться местными правилами (см. п.3 Положения о ГИМС утв. постановлением Правительства от 23 декабря 2004 г. с изменениями от 22 июля 2013 г.) Так что штраф вам выписали незаконно и вы можете в течении 10 дней обжаловать постановление в суде или вышестоящему начальству ГИМС. Жалобу отдайте тому инспектору который вас наказал, он перешлет её вышестоящему начальнику. На втором экземпляре жалобы инспектор обязан поставить подпись о приеме жалобы. Также жалобу можно направить в прокуратуру и указать что инспектор превысил свои полномочия (руководствовался местными правилами) и что ваши права и законные интересы были нарушены инспектором.

0

107

Angr, постановление выписано вам с грубыми нарушениями российского законодательства. В соответствии со ст 2.1 КОАП административным правонарушением признается виновные действия или бездействия лица за которое предусмотрена ответственность КОАП или законами субъектов Федерации. В КОАП отсутствует наказание за спасжилеты на борту маломерного судна, не подлежащего регистрации, так что смело можете писать жалобу прокурору на самоуправство инспектора ГИМС. В статье 11.10 КОАП на которую ссылается инспектор не упоминаются спасжилеты, следовательно отсутствие спасжилетов на борту судна, не подлежащего регистрации, административным правонарушением не признается в силу вышеупомянутой статьи 2.1. КОАП.

0

108

Бывалый
Спасибо

0

109

Бывалый написал(а):

надзору ГИМС не подлежит

Насколько мне известно ГИМС надзирает за маломерными судами до 20 метров и не используемые в коммерческих целях и не важно подлежит или нет судно регистрации. В остальном Бывалый прав.

0

110

Сергей-54
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 октября 2012 г. N 608 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление на освидетельствование судна, не поднадзорного ГИМС МЧС России.

Отредактировано Angr (04-07-2016 15:07:01)

0

111

Angr написал(а):

Сергей-54
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 октября 2012 г. N 608 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление на освидетельствование судна, не поднадзорного ГИМС МЧС России.

А причем гос.услуги?

0

112

Сергей-54 написал(а):

А причем гос.услуги?

При всем.  Единственной причиной отказа в прохождении освидетельствования является представление на освидетельствование судна, не поднадзорного ГИМС или не маломерного судна, используемого в некоммерческих целях и этим судном не может быть нерегистрат.

0

113

Бывалый написал(а):

Маломерного судна не подлежащего госрегистрации юридически не существует, судно нигде не числится и надзору ГИМС не подлежит.

Не учите людей плохому. Надзору ГИМС подлежат все, без исключения, маломерные суда некоммерческого назначения. Это по определению поднадзорности.
Просто судно, не подлежащее гос.регистрации - не проходит обязательное ТО и для управления ненужно судоводительское удостоверение. Тем не менее, нормы комплектации для таких судов никто не отменял (и в первую очередь - средствами спасения).
На этот счёт уже была куча разъяснений МЧС, в том числе, по-моему, и на этом форуме кто-то выкладывал сканы...

Отредактировано Лексеич (08-07-2016 16:26:28)

0

114

Лексеич написал(а):

Бывалый написал(а):

    Маломерного судна не подлежащего госрегистрации юридически не существует, судно нигде не числится и надзору ГИМС не подлежит.

Не учите людей плохому. Надзору ГИМС подлежат все, без исключения, маломерные суда некоммерческого назначения. Это по определению поднадзорности.
Просто судно, не подлежащее гос.регистрации - не проходит обязательное ТО и для управления ненужно судоводительское удостоверение. Тем не менее, нормы комплектации для таких судов никто не отменял (и в первую очередь - средствами спасения).
На этот счёт уже была куча разъяснений МЧС, в том числе, по-моему, и на этом форуме кто-то выкладывал сканы...

Отредактировано Лексеич (Вчера 23:26:28)

Для судна, в том числе для маломерного, регистрация обязательна
КТМ
Статья 51. Ответственность за нарушение правил государственной регистрации судов
Лицо, уклоняющееся от обязательной государственной регистрации судна, зарегистрировавшее его в одном из реестров судов с нарушением установленного порядка или нарушившее обязанность информировать об изменении сведений, вносимых в реестры судов, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

0

115

Лексеич написал(а):

Просто судно, не подлежащее гос.регистрации - не проходит обязательное ТО и для управления ненужно судоводительское удостоверение. Тем не менее, нормы комплектации для таких судов никто не отменял (и в первую очередь - средствами спасения).


Разъяснять можно что угодно и как угодно, но мы должны ориентироваться на закон, а не на разъяснения заинтересованных лиц. Я уже несколько раз приводил ст. 2.1 КОАП, но вы наверное её не читали. Выкладываю еще раз: Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  В Кодексе не предусмотрена административная ответственность для судоводителей плавсредств не подлежащих обязательной регистрации за нарушение норм комплектации, следовательно комплектация таких судов необязательна!  Эти плавсредства не подназорны ГИМСу, т.к. они не являются маломерными судами в юридическом понимании. Хочу также обратить ваше внимание на то обстоятельство что пункт 3. Правил Пользования маломерными судами  никто не отменял: II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм...   Исключений в этом пункте нет для иных плавсредств. Если вы считаете плавсредства не подлежащие регистрации маломерными судами в таком случае вы должны выполнять требование п.3. т. к. этот пункт распространяется на все без исключения маломерные суда. Домысливание норм НПА не допускается и требование закона или правил надо понимать буквально, а не придумывать несуществующие исключения.

Отредактировано Бывалый (14-09-2016 16:57:23)

0

116

Лексеич, я долгое время не посещал данный форум, смотрю однако вы всё спорите о поднадзорности маломерных судов. Давайте разберемся в этом вопросе на примере. Допустим что вы на нерегистрате ловите рыбу, но у вас в лодке нет  спасжилета и иных принадлежностей. К лодке швартуется катер ГИМС и ... что он может предпринять в такой ситуации? В соответствии с 51 статьей Конституции рыбак может не свидетельствовать против самого себя т.е. он не обязан называть свою фамилию, адрес проживания и место работы. Номеров на лодке нет, на учете она не стоит, отправить на штрафстоянку её инспектор не может (см ст. 27.13 КОАП), так о какой понднадзорности ГИМС может идти речь? Может вы внесете ясность в данный вопрос?

0

117

Бывалый написал(а):

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  В Кодексе не предусмотрена административная ответственность для судоводителей плавсредств не подлежащих обязательной регистрации за нарушение норм комплектации, следовательно хкомплектация таких судов необязательна!


Во-первых, в статьях КоАП, касающихся ответственности судоводителей маломерок ничего не сказано про "подлежащие обязательной гос.регистрации". Есть лишь ответственность за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим регистрации)...и далее по тексту. Это несколько иное и о другом. Т.е., если судно подлежит гос.регистрации, то наступает соответствующая ответственность, касаемо наличия прав, отметки ТО и т.д. (ст.11.8).
Во-вторых, ответственности судоводителя за "неудокомплектованность" судна, насколько я помню, вообще нет в КоАП. Это базы-стоянки несут ответственность за выпуск неукомплектованного судна. Но это касается регистрантов.
В-третьих, есть ст. 11.10 (это та самая, за "безжилета"), где ничего вообще не сказано про регистрантов и нерегистрантов.

Бывалый написал(а):

Эти плавсредства не подназорны ГИМСу, т.к. они не являются маломерными судами в юридическом понимании.


Определение маломерного судна:
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать."

Где тут сказано, что только подлежащие регистрации?

Положение о ГИМС:
"3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда)."

Опять таки, в определении полномочий - ничего о регистрантах.

Бывалый написал(а):

Хочу также обратить ваше внимание на то обстоятельство что пункт 3. Правил Пользования маломерными судами  никто не отменял: II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм...   Исключений в этом пункте нет для иных плавсредств. Если вы считаете плавсредства не подлежащие регистрации маломерными судами в таком случае вы должны выполнять требование п.3. т. к. этот пункт распространяется на все без исключения маломерные суда. Домысливание норм НПА не допускается и требование закона или правил надо понимать буквально, а не придумывать несуществующие исключения.

Отредактировано Бывалый (14-09-2016 16:57:23)

Данный документ после 2009 года вообще не изменялся. Что от него хотеть? С 2013 года разрабатывается законодательная база под принятый тех.регламент ТС. А воз и ныне там...пока приняты лишь Положение о регистрации и админ.регламент. Остальное может, ещё лет ковырнадцать приниматься будет. Что поделать...Россия большая, законодательство тоже. Всё меняется медленно во всех сферах, акромя налоговой :)

0

118

Бывалый написал(а):

Лексеич, я долгое время не посещал данный форум, смотрю однако вы всё спорите о поднадзорности маломерных судов. Давайте разберемся в этом вопросе на примере. Допустим что вы на нерегистрате ловите рыбу, но у вас в лодке нет  спасжилета и иных принадлежностей. К лодке швартуется катер ГИМС и ... что он может предпринять в такой ситуации? В соответствии с 51 статьей Конституции рыбак может не свидетельствовать против самого себя т.е. он не обязан называть свою фамилию, адрес проживания и место работы. Номеров на лодке нет, на учете она не стоит, отправить на штрафстоянку её инспектор не может (см ст. 27.13 КОАП), так о какой понднадзорности ГИМС может идти речь? Может вы внесете ясность в данный вопрос?


1. Я не знаю, где и как, а у нас в Крыму как минимум, настоятельно отправят к берегу...за жилетом. Правила, есть правила. А как уже говорилось, в крымских правилах выписано чётко, что должен быть в жилете.
2. Если по-плохому, то подтянут транспортную полицию и погранцов, ибо погранзона и все должны иметь паспорт. А те выяснят и личность и почему с собой в погранзоне документов нет.
3. Самого судоводителя за отсутствие (или не надетый в пути следования) жилета в данном случае не оштрафуют. А вот, если в лодке ещё будет человек, то тогда запросто - не обеспечил безопасность пассажира. Таких случаев много. Причём очень часто подходит к таким рыбачкам изначально транспортная полиция, берут пояснения (письменно) и затем дело передают на рассмотрение в ГИМС, который и выносит постановление о штрафе. И я не слышал, чтоб хоть раз такие постановления опротестовала прокуратура в порядке надзора.
Так что можно спорить сколько угодно, а жизнь - есть жизнь. И сложившаяся практика, в том числе надзорная (как и судебная) - такая, как есть.

ЗЫ. По поводу выяснения личности - через погранцов легко ГИМС пробъёт и по телефону. Ибо есть сотрудничество. Дело в том, что для выхода в море необходимо быть зарегистрированным у пограничников и на каждый выход брать у них добро.

Отредактировано Лексеич (22-09-2016 09:51:24)

0

119

Лексеич написал(а):

Определение маломерного судна:
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать."
Где тут сказано, что только подлежащие регистрации?

Вот тут
2. Государственной регистрации подлежат суда, право собственности и иные вещные права на суда, а также ограничения (обременения) этих прав.

И еще здесь
Статья 46. Отказ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним
1. В государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:
права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом;

Не подлежащими регистрации могут быть только права на судно и сделки с судном, а не судно.

0

120

Condor написал(а):

Вот тут
2. Государственной регистрации подлежат суда, право собственности и иные вещные права на суда, а также ограничения (обременения) этих прав.

И еще здесь
Статья 46. Отказ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним
1. В государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:
права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом;

Не подлежащими регистрации могут быть только права на судно и сделки с судном, а не судно.

И что? Может не будем лезть в дебри? В том числе и в те, которые ещё не вступили в силу.
Какими нормативными актами регулируется регистрация и поднадзорность маломерок некоммерческого назначения? Положение о ГИМС и Приказы МЧС.
И вообще, я не совсем понимаю, что хотите сказать?
Чем является...ну, скажем, четырёхместная (или хоть одноместная) надувная лодка? Как по мне, то это судно.
"Су́дно — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Определение включает в себя как самоходные, так и несамоходные плавучие сооружения."
А по поводу того, что оно маломерное - определение чуть выше уже приводил. И о том, кому таковые поднадзорны тоже написано выше.

Отредактировано Лексеич (22-09-2016 15:17:27)

0